СЕРГЕЙ ВОЛКОВ О СИТУАЦИИ В ТЕАТРЕ ЛЕНСОВЕТА

admin

Вы не имеете человеческого права решать нашу судьбу, относясь к нам, нашим зрителям, которые видят в этих спектаклях явно намного больше, чем Вы, — настолько поверхностно и брезгливо.

Константину Эдуардовичу Сухенко

Пишу Вам как к человеку, который, судя по всему, в корне изменил мою жизнь. Это, конечно, смешно, что человек, с котором меня не связывают никакие отношения, рвёт мои отношения с одним из самых важных для меня людей. Впрочем, видимо это ваша работа.
Цель этого письма — рассказать Вам, кто Вы для меня.

1. Вы человек, который не держит своё слово. 
В данном утверждении я опираюсь на слова моего Мастера, который наткнулся на фиктивное назначение на пост художественного руководителя Оно, по сути, подразумевало начало работы по изменению структуры театра, но, по факту, оказалось абсолютным игнорированием его предложений.

2. Вы человек, который не признает то, чего не понимает.
В открытом письме я не считаю возможным писать о том, что Вы говорили в частных беседах, например, о нашем «Гамлете», но ваши высказывания по поводу «веселых спектаклей» на виду. Благодаря им можно понять, что Вы искренне не понимаете и не подключаетесь к нашим спектаклям. Это Ваше право, как и любого зрителя. Но судьба сложилась так, что Вы, вроде как, наш начальник. И от вас зависит наша жизнь. Поэтому, я считаю, Вы не имеете человеческого права решать нашу судьбу, относясь к нам, нашим зрителям, которые видят в этих спектаклях явно намного больше, чем Вы, — настолько поверхностно и брезгливо.

3. Вы человек, которому наплевать на мнение людей, за которых Вы отвечаете.
45 человек из нашей труппы написало письмо в поддержку Бутусова. Мы составляем 2/3 труппы. Вы подписываете вынужденное заявление об увольнении нашего Учителя с легким сердцем.

4. Вы человек, который не умеет общаться со своими кадрами. 
Когда мы к Вам приходили и просили за Бутусова, Вы сказали, что он очень закрытый человек и совершенно не умеет общаться. Как один из его учеников, который вырос и продолжает расти благодаря общению и работе с ним, я Вам скажу: проблема в Вас, в Вашей неспособности найти общий язык с тем человеком, с которым Вы, по своим служебным обязанностям, должны были его найти.

5. Вы человек некомпетентный в вопросах театра.
Во-первых, Вы это признали сами при нашей встрече у Вас в кабинете, попросив ввести Вас в курс дел, так как Вы в этом мало что понимаете. Во-вторых, заявления о «классическом» театре говорят о Вас как о человеке, отрицающем развитие русского театра, желании его законсервировать, чтобы приходить и по выходным любоваться на него, а не производить в театре поиск и мощную душевную работу. Понятие «классический театр» неоднозначно. Боюсь, им Вы прикрываете то, что погрузит его в состояние комфорта. Для зрителей, которые придут посмеяться и поплакать, для актёров, которые перестанут прыгать выше своей головы, и для режиссёров, которые пойдут протоптанными дорогами. Ну, и конечно для Вас.

6. Вы человек, устроивший раскол в нашем театре.
Именно Вам начали приносить письма такие люди из нашего театра, как В. М. Матвеев, которые считают спектакли Бутусова поганым сериалом, который, наконец, получится убрать из репертуара. Именно вы дали воздух для этого конфликта, заставили нас открыто поделиться на два лагеря. Это, может, и хорошо, что вскрылся этот нарыв. Все показали свое лицо. Вот только к ничему хорошему это не приведёт.

В связи с этим, я искренне не понимаю, как такой человек как Вы, может занимать подобную должность.

Возможно, Вы не являетесь последней инстанцией, возможно эти действия Вы выполняете по чьему-то поручению, но, к сожалению, для меня Вы являетесь самым очевидным представителем той системы, которая лишила нас нашего Учителя, поэтому мои глаза устремлены именно на Вас.

И самое последнее. Это уже не к вам, а к директору нашего театра В. Б. Градковскому, так как я знаю, что он это прочтёт.

Скажу честно — я против Вас практически ничего не имею. У меня с Вами за все время моего нахождения в этом театре не было прямых конфликтов. Были какие-то недовольства, но с этим можно работать и жить. Получилось так, что Ю. Б. ни при каких условиях не хочет работать с Вами в одном театре. Если встаёт выбор Юрий Бутусов или Валерий Градковский, я, безусловно, выберу первого.

Вы вчера мне сказали, что закончилась эпоха Бутусова, как когда-то закончилась эпоха Владимирова и эпоха Пази. И будем жить дальше. А ночью я лежал в постели и додумался до такой простой мысли: почему не может закончиться Ваша эпоха?

Повторюсь, у меня с вами нет личного конфликта, но, по-моему, вопрос очень интересный.

Сергей Волков, артист Театра им. Ленсовета.

Текст письма взят со страницы журнала ПТЖ

Author

Поделиться: