ИРИНА КУПЧЕНКО: «Я НИКОГДА НЕ ЛЮБИЛА ИГРАТЬ ГЕРОИНЬ МОЛОЖЕ СЕБЯ»

admin

Сегодня отмечает юбилей актриса театра и кино Ирина Купченко. Мы подобрали несколько цитат из интервью актрисы разных лет.

            Спектакль «Евгений Онегин», реж. Римас Туминас

О дне рождения.

   Я родилась 29 февраля, но мама настояла – и в документах записали 1 марта, чтобы я могла праздновать свой день рождения каждый год. А мне, наоборот, нравится праздновать раз в четыре года. Но я вообще не праздную, как правило.

Об учебе в театральном институте

    В театральном училище имени Бориса Щукина я училась у знаменитой мхатовской актрисы Ольга Ивановны Преображенской. В то время ей уже исполнилось 90 лет. Она была первой исполнительницей роли Лизы Калитиной в фильме «Дворянское гнездо», снятом в 1915 году. Эту роль я тоже репетировала в училище, а потом в 1969 году снялась в фильме Андрона Кончаловского. Мне повезло – я стала рано сниматься и встретилась с очень талантливыми людьми. В фильме «Дядя Ваня» моими партнерами были гениальные актеры Иннокентий Михайлович Смоктуновский, Сергей Федорович Бондарчук. Придя в театр имени Вахтангова продолжала учиться у Михаила Александровича Ульянова, Николая Олимпиевича Гриценко, Юрия Васильевича Яковлева. У меня были великие учителя. 

          Спектакль «Брестский мир», реж. Р. Стуруа 1987

О ролях

  Работая над какой-то ролью, особенно центральной, ты погружаешься в этого человека. Ты даже стараешься специально – умышленно! – попытаться жить его жизнью и вне съемочной площадки. Для того чтобы «освоить» именно этого человека. И не потому, что у тебя что-то не получается, просто это такой способ работы, один из методов: ты этой жизнью живешь.

О героинях

   Я никогда не любила играть героинь моложе себя. Наоборот, я всегда играла женщин, которые меня старше. Это мои образы и в «Странной женщине», и в Одинокая женщина желает познакомиться, и вообще – какую бы роль я ни играла, я всегда играла женщину лет на 10-15 старше своего реального возраста.

     Спектакль «Мартовские Иды», реж. А. Кац, 1991

О соцсетях

   Я не состою ни в каких соцсетях. У меня достаточно реальных друзей. Как можно общаться с анонимом, о котором ничего не знаешь? Многие позиционируют себя такими, какими им хотелось бы быть. У меня нет потребности погружаться в виртуальный мир. Есть люди одинокие, у которых в жизни только такое общение. Не знаю, хорошо это или плохо.

О фильме «Училка»

  Для показа фильма на фестивалях титры переводили на английский, китайский и другие языки. Не смогли перевести «училка». Такого уничижительного слова нет больше нигде. Дело не в том, что ребята у нас стали по-другому относиться к учителю. В обществе авторитет учителя упал. Родители позволяют себе обсуждать поступки педагога в присутствии детей. Учитель не может наказывать учеников, он стал, как говорят в нашем фильме, менеджером по знаниям. Я не имею в виду физическое наказание. Воспитательную функцию у менеджеров по знаниям общество отобрало, они теперь просто предоставляют знания. Конечно, в этом есть и их вина. Информация о поборах, взятках в школах доступна и родителям, и ученикам. Но государство только в последние годы увеличило зарплаты учителям, и молодые люди стали поступать в педагогические вузы. Важно, чтобы родители культивировали любовь и уважение у ребят к учителю. И чтобы сами педагоги достойно себя вели.

Спектакль «Сирано де Бержерак», реж. В. Мирзоев, 2001

Об актерской профессии

  Актерскую форму поддерживать надо тем, чтобы работать. Нужно все время играть. Но у меня, к счастью, работы достаточно, и я играю практически без перерывов и без провалов. Во-первых, в театре постоянная работа, очень важно для актера. А во-вторых, у меня есть кино.

Подготовлено по материалам интервью
в журналах «Телепрограмма»,
газетах «Известия — Казахстан»
на сайтах: «MigNews», МК Омской области 

Author

Поделиться: