КАК УСТРОЕН АНГЕЛ «Ы»

Анастасия Павлова

glav

22 декабря на Малой спортивной арене в Лужниках состоялась премьера нового шоу «Цирка братьев Запашных» «Ангел «Ы». Мы решили отойти от привычного рассказа о спектакле и узнать о том, как шоу готовится и как живет между представлениями. О том, как возникают темы для шоу, где живут и что едят животные, как ставить танцы и шить костюмы наш корреспондент поговорил с теми, кто создает шоу. 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЧТО ВИДЯТ ЗРИТЕЛИ

Зрители окажутся на записи ток-шоу популярного телеведущего Ника Ньюмена, в роли которого выступил Михаил Наумов.

Ток-шоу идет в режиме реального времени, и весь рассказ героев мы не просто слышим, но и видим, и проживаем вместе с ними.

Мы попадём в мегаполис и объедем на старом красном трамвайчике все его закоулки — от окраин до бизнес-центра.

Город развернётся перед нами как на манеже — тут проезжая часть и жители, так и на экранах — красивые, живые картины (художник по 3D графике Кирилл Зебольд).

  Мы познакомимся с очаровательными сестрами — Анжелой и Верой и их мамой. Кстати, играть их будут (хоть и не всегда) настоящие сестры — Ева и Эльза Запашные и их мама Элен.

Анжела научит нас говорить без слов — на протяжении всего спектакля она использует язык глухонемых, а переводит ее мама.

  Мы узнаем о секретах двух сестер — любимом месте в городе, тайной звуковой азбуке и мечтах.

Мы побываем в их доме и вместе с ними окажемся на празднике в зоопарке.

  Увидим два больших шоу со зверями: морскими львами под руководством Василия Тимченко и львов и тигров под руководством Аскольда и Эдгарда Запашных.

Мы станем свидетелями похищения, попадем в больницу, познакомимся со странным зверьком, который окажется ее Ангелом-хранителем.

  Вместе с Анжелой проведём расследование и окажемся в ночном зоопарке, а потом и в подземелье. Кстати, узнаем, что не все, у кого приятный голос и белозубая улыбка — добрые и милые.

  И, конечно, не только освободим всех девочек, но и одержим победу над злым человеком (Аскольдом Запашным).

В шоу заняты участники и победители Всемирного циркового фестиваля «Идол» и других престижных международных фестивалей: вольтижёры под руководством Заслуженной артистки России Марины Козаковой, акробаты на дорожке под руководством Александра Руденского и Рустама Байрамукова, акробаты на столах под руководством Сергея Коровина, жонглёры с кольцами, с булавами и жонглёры на лошадях под руководствомКирилла Капустина, джигиты-наездники под руководством Якова Экка, воздушная гимнастка в петле с хула-хупамиАлександра Левицкая-Спиридонова, аттракцион Василия Тимченко «Дрессированные морские львы», акробаты на подкидных досках под руководством Сергея Трушина, гимнасты на турниках под руководством Александра Руденского, воздушные полотна под руководством Марии Гарамовой, акробатическая десятка под руководствомАлександры Блиновой, канатоходцы над сеткой под руководством Романа Чижова, аттракцион дрессированных хищников под руководством Аскольда и Эдгарда Запашных, гимнастка на ремнях Дарья Заец, а также Шоу мыльных пузырей под руководством Александра Краснопёрова и блистательный балет Большого московского цирка на Проспекте Вернадского под руководством Ольги Полтарак.

  Мы услышим в шоу много разной музыки — от рока до рэпа, и живую музыку в исполнении группы «Teo Sound«.

  Увидим невероятное количество разностилевых, ярких костюмов, сделанных по эскизам Надежды Русс.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КАК ЖИВУТ АНГЕЛ «Ы», ИЛИ ЧЕГО НЕ ВИДЯТ ЗРИТЕЛИ

  Шоу в Лужниках всегда масштабны и многонаселённы. В них принимают участие артисты всех жанров и, конечно, животные. Нам очень хочется узнать, как живут животные в условиях шоу, где они обитают, где гуляют и что самое главное в их содержании?

Нашими собеседниками стали Василий Тимченко и Аскольд Запашный. Выбор, как вы понимаете, неслучаен — их подопечные самые большие из тех, кто играет в шоу.

Василий Тимченко

Василий Тимченко, дрессировщик морских львов:

  Как живут ваши питомцы в Лужниках?

  Вполне комфортно. Они живут ровно так же, как и в любом другом цирке. Несмотря на масштаб Лужников закулисная часть у нас небольшая, поэтому мы не смогли создать для них абсолютно комфортные условия, можно сказать, что у них вольер класса не VIP-Люкс. Но здесь вполне приятный полулюкс, или даже люкс. У них все условия — есть бассейн, места для отдыха, вольер. Он у нас мобильный, мы можем разложить его в любом месте: ставятся щиты для бассейна, заливается вода, засыпается морская соль. В их бассейне здесь 700 кг морской соли, ведь они у нас морские животные. Меняется вода меняется два раза в неделю, поэтому можете представить, сколько морской соли мы сюда привезли.

  Как зовут ваших замечательных питомцев?

  У меня их шесть. Самый большой из них — Тим, он весит 1200 кг. Его любимую зовут Ника. Они родители двух сыновей — Оскара и Принца. С нами выступает и мама Тима — Лиза.

  Часто бывает, что они вредничают и отказываются делать какие-то трюки?

  Не часто, но такое вполне возможно. Если, допустим, они плохо себя чувствуют или настроение не то. К счастью, я работаю с группой, и то, что сегодня не хочет делать один с большим удовольствием сделает другой, потому что им нравится то, что они делают. Они любят выступать, рвутся со своего места. Например, когда я после комплимента публике поворачиваюсь к ним и смотрю, кого из них взять, каждый готов сорваться с места — только дай команду. Ведь каждый из них умеет выполнять все трюки. И в тот момент, когда я беру на трюк другого, я вижу их обиженные глаза.

  Какое их самое любимое лакомство?

  Безусловно, рыба. У них есть рацион, они едят яйца, кур, но главная подкормка — рыба, и любимая — это красная рыба. Дома, после хорошего представления, они получили награду — по горбуше. Поскольку их ждет второй спектакль, пока по одной, вечером это будет ведро. Тим, например, съедает 70 кг рыбы в день. А вся группа — 200 кг рыбы в день. Рацион у нас ежедневно меняется, два дня подряд они не будут работать на одну рыбу. Начнут вредничать. И хотя рыбку они заглатывают целиком (зубы у них для защиты), они прекрасно разбираются в сортах и вкусе рыбы.

  Сколько в среднем готовится один трюк?

  Знаете, по-разному. Кто-то схватывает сразу, кому-то требуется время. Главная подготовка заключается в том, чтобы объяснить задачу животным, объяснить трюк, чтобы он понял, что ему надо сделать, а потом просто это нарабатывается. Наработка идет индивидуально у каждого как и объяснение. К каждому нужен свой подход. К примеру, танец. Если вы видели, у каждого свое исполнение, свой элемент танца, если я пробую сделать что-то синхронно со всеми, кто-то непременно выпадает. Например, элемент «поднимание ласты» — тоже можно сделать по-разному и одному это даётся, а другому нет. Вот Ника крутится на животе лучше Принца, хотя это его коронный трюк. Она вообще лучше схватывает, но я не могу всё показать ей одной. Если Принц не захочет сегодня танцевать, тогда она его заменит. Моя задача — показать, что они умеют всё. Но так, как танцует она, не танцует никто. Она это так виртуозно делает — она просто подлетает с ласты на ласту. Принц старается подражать маме, но у него так не получается. Тот же самый танец делает Тим, но это просто смотреть невозможно. Это такой вальяжный мужчина. Одну ласту поднимет — подумает, вторую поднимет— забыл почесаться. Мы смотрим, что у кого лучше выходит и понимаем, что зрителю будет интереснее и на этом строится номер. Здесь мы работаем фрагмент нашего номера, так как это шоу-программа. А у нас есть полномасштабное выступление, где много уникальных трюков, которые можно занести в любую книгу рекордов. И они требуют большого труда. Самая моя большая гордость — трюк «тройной баланс». Животное стоит на одной ласте, второй крутит обруч, а на носу держит мяч. Только на объяснение трюка ушло около полугода и наработка шла около года. Но такое невозможно увидеть нигде в мире.

Трюковая часть постоянно обновляется, потому что животным должно быть интересно. Ведь если они в детстве научатся чему-то одному и будут все время это делать, им будет скучно. Будет теряться мастерство. Хочется им создать интерес. А для того, чтобы так получалось мы придумываем, создаём что-то новое, репетируем, пробуем, смотрим, что они нам могут показать. Например, он загнулся по-другому, мы сразу поощряем, закрепляем, видоизменяем и получается что-то новое.

Аскольд Запашный, дрессировщик хищников, автор и режиссер проекта:

  Самая большая сложность — разместить все, потому что здесь ограниченное пространство. Нужно сделать так, чтобы и животным комфортно было, и людям безопасно. Условия содержания здесь в соответствии с площадкой. Площадка имеет свои масштабы, изначально к этому не приспособленные. Поэтому мы стараемся сделать их пребывание тут максимально комфортным и чтобы можно было их обслуживать.

  В этот раз на сцене в буквальном смысле выстроили целый город: от 3D на экране до настоящих трамваев, машин, городских окраин, городского сада со статуями. Жителями города стали акробаты и балет.

  Кто вы, и где живете в городе?

  Наш номер называется «Акробаты-вольтижеры на столах». Мы — веселые, энергичные ребята, рэперы и паркурщики, живущие на городской окраине. Там, где живет главная героиня.

  Представьтесь, пожалуйста.

  Иван Ширшаков, Денис Фомин, Никита Коровин, Илья Черноус.

  В чем сложность работы акробатов на столах?

  Самая большая — мало пространства. Мы ограничены в перемещениях и передвижениях размером стола. Поэтому очень высока степень травмоопасности. Например, для вывода верхнего (акробат, который делает трюки в воздухе) куда-то в сторону или вбок, ты ущемляешь себя, чтобы не упасть самому и не дать упасть партнеру.

  Как ставятся танцы для жителей?

Ольга Полтарак, постановщик танцев, главный балетмейстер Большого Московского цирка:

Единого стиля в танцах здесь нет. Но всё это, если говорить о направлении, — современная хореография. Моя задача — сделать так, чтобы это было максимально разнообразно и интересно. Ведь точно подобранное движение наиболее полно и ярко раскрывает образ персонажа.

  Главные герои спектакля — маленькая девочка Анжела, ее сестренка Вера и мама Лэя. Впервые Аскольд дал возможность сыграть в шоу всей своей семье. Поэтому один общий вопрос: Вы в первый раз принимаете участие в большом шоу?

Элен Запашная (Лэя, мама):

  Это моя первая роль в таком масштабном шоу. И я могу сказать, что оно станет моим любимым. У меня уже был опыт выхода на манеж — в Казани секунд на 10 я выходила вместе с балетом. Но это совсем иное ощущение. Первые дни, конечно, было очень сильное волнение, коленки дрожали, руки дрожали, голос… но сейчас мне очень комфортно.

Ева и Эльза Запашные:

  Мы участвовали в шоу «Посланник», но там было по-другому. Не так много.

  В шоу вы говорите своими голосами?

Элен: 

  — Нет. Нас озвучивают профессиональные актеры дубляжа. Но с нами работали — ставили дыхание, артикуляцию, чтобы мы точно попадали в озвучку.

  Что было самым сложным при подготовке?

  Ева Запашная: 

  Научиться говорить жестами.  

  Сколько ты училась этому?

  Полгода.

  А чьими голосами говорят герои шоу? Почему артисты не говорят вживую?

Аскольд Запашный, автор идеи и главный режиссер:

   Всеволод Кузнецов озвучивает Ника Ньюмана, мама говорит голосом Татьяны Шитовой, закадровый голос режиссера и маньяка — это Константин Карасик.

  Почему артисты, особенно в этом шоу, не говорят своими голосами?

  Среди цирковых артистов очень мало людей профессионально говорящих. Это целая профессия. Даже театральные актеры, к сожалению, не все этим владеют. Кроме этого, дело в возможностях звука. Мне важно прописать свет и звук вместе, чтобы каждый акцент графично срабатывал в определенный момент. Это очень тяжело делать в режиме лайф. Но дело не только в этом. Когда я начал сотрудничать с профессионалами дубляжа, которые озвучивают голливудское кино, я понял какой уровень мастерства у этих людей. Он не сопоставим даже с профессиональными актерами. На первых проектах я обращался к народным артистам в театрах и дикторам на радио. Совсем другой уровень. Я не хочу их обидеть, они хорошо справлялись со своей задачей. Но те люди, которые озвучивают кино, они владеют голосом таким образом, что рисуют им картинки, они даже скорость регулируют. Из поставленной технической задачи могут сотворить чудо и из одой реплики: «Да конечно», — способны сделать восемь вариантов. И это такое удовольствие с ними работать, поэтому мне это нравится, я не вижу в этом проблемы. У нас дети полгода изучали язык жестов для того, чтобы точно попадать и эмоционально, и пофразно. Они тратили на это огромные ресурсы, чтобы в итоге все получилось.

В шоу принимают участие дети цирковых артистов (Стефания и Глория Запашные, Эрика Кормильцева, Алиса Чижова, Полина Титаевская, София Коновалова). Даша Заец играет Веру «в мыслях» Анжелы, когда девочка лежит в больнице. Под куполом цирка маленькая артистка работает номер «Ремни» наравне со взрослыми. Она лауреат Московского молодежного Международного циркового конкурса, проходившего в Цирке Никулина и победительница шоу талантов «Синяя птица» на 1 канале (канал «Россия»). Даше семь лет, и, как она утверждает, ей совсем не страшно по куполом цирка. Ведь ее «в детстве» научили. А было это два года назад, когда Даше только исполнилось пять лет.

Над спектаклем всегда трудится большая команда — это и поэты, и композиторы, и звукорежиссеры, но без костюмов шоу не было бы таким красочным и ярким. В Ангелах их много, и все они разностилевые. Почему в этом году отказались от единого стиля?

 

Надежда Русс, художник по костюмам, главный художник БМЦ:

  У нас очень разноплановые сцены. Мы пытались показать разнообразный, многогранный внутренний мир ребёнка, который постоянно меняется. Ребёнок видит мир по-своему и чем больше граней мы показываем, тем интересней.

  Сколько костюмов всего сшито для шоу?

  Около 300.

  Какой из них самый сложный?

  Один из самых сложных — Ангела «Ы», в силу того, что очень сложная маска, там много электроники. Он очень трудоёмкий. И, я считаю, одни из лучших — это костюмы кукол.

  Чем цирковой костюм отличается от театрального?

  Цирковой костюм отличается от театрального тем, что у нас очень большие ограничения по материалам. У нас есть первое правило — техника безопасности. Артист не должен убиться, сломаться. Не дай бог что — виновата буду я. Второй критерий — удобство. Человек должен суметь сделать трюк.

  А какие материалы используются?

  В основном, используются стрейчевые материалы и различные бифлексы. Я театральный художник, и мне очень хочется уйти от стандартного цирка. Я хочу как-то интегрировать театр в цирк, поэтому пытаюсь находить максимально современные материалы. Есть мастерские, которые делают материалы во Франции, очень небольшими партиями. Для меня важно, чтобы цирковой костюм выглядел максимально театрально, был, что называется, живым, ярким, живописным.

Одним из главных персонажей стал забавный зверек — Ы. Определить его принадлежность к какому-то виду оказалось невозможным. Играет его в спектакле Илья Калинин, но изначально планировалось, что одним из исполнителей станет Кирилл Капустин.

   Вы должны были играть Ангела «Ы», но на манеж в этом костюме так и не вышли. Что случилось?

  Судьба у меня сложилась по-другому. Я прямо перед прогоном упал в люк и сломал себе косточку на ноге, поэтому, к сожалению, Ангела я не играю.

  Но костюм-то примерить удалось? Как оно в нем, в костюме?

  Да, я его мерил и был в нем на пресс-конференции. В нём нелегко. Сам он очень массивный, толстый, тяжёлый, много ткани и меха плюс сам шлем массивный. В нем много электрики, под костюмом находится множество всяких подключений и проводов, потому что там и уши двигаются, и глазки моргают.

  Раз вы не в нём, поэтому Ангел и не жонглирует?

  Да, была такая задумка. Я, действительно, должен был жонглировать. Так всегда в «Цирке Братьев Запашных» — главный герой должен уметь всё и участвовать в разных номерах и жанрах. Но костюм оказался более сложный, поэтому в нём было бы крайне сложно жонглировать.

  В каких номерах вы участвуете?

  Праздник — номер «Жонглёры на лошадях», зайцы — это тоже жонглёры (с кольцами — прим. автора), и во втором отделении номер в темноте («Параллельная реальность»)— номер «Жонглёры с булавами».

Декорации в шоу — это не только 3D-видео, машины, размеченные дорожки, но и все, с чем на чем работают артисты цирка: корд, кольцо, канат, турники, клетки, ремни.

  Есть ли разница в креплении этих конструкций в цирке и на площадке МСА?

Александра Левицкая-Спиридонова:

  Нет, никаких особенностей нет. Всё крепится так же как в цирке. Главное — безопасность.

  В шоу вы играете куклу. Номер делали специально для шоу?

  Да. Конечно, он отчасти на базе предыдущего номера — из него выбирали трюки, которые могут лечь в музыку. Но движения, хореография — все новое.

  Как долго вы репетировали этот номер?

   Не очень долго — как только мы пришли на эту площадку, недели две примерно.

  Какие еще номера были сделаны для шоу?

Аскольд Запашный:

   Много номеров: это и большой вольтижный («Мёртвая тишина» — «Акробатическая десятка» под руководством Александры Блиновой), два из трёх жонглёрских номеров (под руководством Кирилла Капустина), один воздушный (Кукла).

  В предыдущих шоу ты сам рисовал видео, а кто им занимался сейчас?

  Я самостоятельно создавал графику, то есть моделировал и рисовал, только на «Камелоте» (первый сюжетный проект Запашных на МСА в 2008-2009 годах — Прим. Автора). Тогда не было финансовых возможностей взять кого-то. Но в принципе, я всё всегда выстраиваю сам. Сейчас я прописываю задачу, по которой люди всё создают, а я контролирую и утверждаю. Я собрал очень грамотную команду, которая сама производит материал, я его только свожу. Кирилл Зебольд по моей задаче создавал в этом шоу 3D.

  В шоу Запашных, как правило, важную роль играет текстовая составляющая, что ещё больше сближает их с театральным действом. За это время сложилась своя команда авторов. Один из них — Татьяна Белянчикова.

  А о чём меня спрашивать? Моё участие в этом шоу минимально.

  Но ты ведь являешься постоянным автором стихов для проектов Запашных. Кстати, как давно?

  С 2007 года, с самого первого «большого» шоу, где-то больше, где-то меньше. Но, конечно, братья сотрудничают и с другими текстовиками.

  В чём особенность работы над текстами для шоу?

  Автор сценария и главный режиссёр всех шоу «Цирка Братьев Запашных» — Аскольд Запашный, он пишет текст в прозе, а я потом перевожу некоторые сцены, диалоги в стихотворную форму согласно замыслу автора. Аскольд умеет зажечь идеей и строго спросить. С ним безумно интересно работать, он не перестаёт удивлять. А когда видишь, как он это воплотил на арене — это каждый раз разрыв шаблона. Ой, я на эту тему могу говорить бесконечно, ты спрашивай лучше дальше.

  А песни? Что сложнее — написать рифмованный диалог героев или текст песни?

  Для песен к шоу основой является идея, а иногда и подробное описание того, о чём должны петь герои. Вообще песни — это отдельный разговор, не только применительно к шоу. Ведь оно как? Уже существующая музыка, с одной стороны, налагает определённые рамки: ритмический рисунок, акценты. А с другой — музыка даёт пищу для эмоций и размышлений. Здесь немного другие законы творчества по сравнению с обычным сочинением стихов на свободную тему. Хотя, разумеется, автор текстов песен должен владеть, как минимум, ремеслом грамотного стихосложения.

  По секрету, есть ли тексты, которыми ты особенно гордишься?

  Если говорить о проектах в целом, то мне нравится то, что у нас получилось в шоу «К.У.К.Л.А.». «Вещий сон» нравится, это не для Лужников делалось, а для цирка (Большой Московский цирк). Если об отдельных «моих» песнях — люблю большую часть звучащих в «Камелоте» и «Легенде».

Каждое шоу — это новая история со своей философией, идеей, образной системой.

  Как возникла идея этого шоу?

Аскольд Запашный, автор идеи и главный режиссёр:

  Долгий это разговор, на самом деле. Мы уже 11 лет делаем шоу в Лужниках. По большому счету, тематика не имеет какой-то подоплёки: я не могу сказать, что шоу появилось в связи с какими-то событиями, или я посмотрел какую-то передачу и решил сделать свой спектакль. Нет. Все сюжеты у меня рождаются в связи с общим движением. Я делаю что-то, смотрю, что у меня получилось, что нет. Руководствуюсь тем, чтобы было разнообразно, пытаюсь найти свои границы с точки зрения возможностей — на что я способен, на что нет. Что может зритель принять, что нет. Это каждый раз эксперимент. 

  Я стараюсь не заигрывать с публикой, потому что это самый лёгкий путь. У меня достаточно опыта, чтобы угодить публике на 100%. Но мне интересно разговаривать с публикой на какие-то темы, чтобы меня как режиссёра слышали и понимали. Второе — я хочу, чтобы уровень восприятия цирка менялся. 

  Цирк имеет большую проблему, из-за которой многие сюда не ходят и из-за чего появляется негативное отношение к цирку, и это помогает различным движениям псевдозащитников животных. Я это часто подчеркиваю, потому что это типичная политика. Они любят представлять цирк, как некое убогое вымирающее искусство, которое якобы глумится над животными и на этой эксплуатации «в стиле Карабас-Барабас» зарабатывают деньги. К сожалению, есть такие цирки и это очень провинциальные, самодеятельные и непрофессиональные цирки. В период развала СССР они заполонили все и создали некий тренд, который стал «лицом» цирка. Я хочу с этим бороться. 

  Я хочу доказать зрителям, что цирк — это одна из высших форм искусства, потому что это искусство не только тела, но и души. Оно может своим языком рассказывать очень сложные истории. И если в театре есть некие лакмусовые бумажки, вроде пьес Шекспира и Чехова, или балетов Чайковского — если ты поставил это, то достиг определенного уровня, то в цирке, к сожалению, такого нет. Цирк способен собирать огромные массы людей, которые будут с вожделением смотреть на происходящее не только с точки зрения трюка, но и с точки зрения целостности спектакля. 

  Я беру темы, которые, по разным стечениям обстоятельств, приходят мне в голову. Начинаю разрабатывать какую-то идею и просто прихожу к теме. Если я что-то делал, то стараюсь сделать с точностью до наоборот.

  Мне очень легко выйти в тираж, потому что я делаю много. Особенно для циркового режиссера и такого масштаба. Я стараюсь не повторяться, не создавать своих собственных штампов. Режиссеры цирка, как правило, за свою жизнь ставят несколько номеров, а я делаю целые спектакли. Есть проблема недостатка времени, возможностей. И каждый раз зритель повышает планку восприятия, хочет каждый раз удивляться, но предел человеческих возможностей всё равно есть. Я для себя каждый раз решаю проблему: как сделать так, чтобы зритель этого передела не увидел. Сюжетность и эти спектакли являются для меня решением этой проблемы.

  Мне нравится разность стилей: приключенческий экшн, этническая история, психоделика, романтическая история. В этом основная задача. От нее отталкиваясь появляется тема, сюжет…

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПОЧЕМУ НУЖНО ИДТИ НА ШОУ

  Подводя итоги, можно сказать, что Шоу Запашных — это всегда интересная история, рассказанная средствами цирка. История яркая, насыщенная информацией, с хорошими текстами и песнями.

  «Ангел «Ы» — первое шоу, которое раскрывает проблему адаптации детей в социуме. И это не только дети «с ограниченными возможностями» — главная героиня в результате автокатастрофы потеряла возможность говорить. Но и вообще проблема ребенка в мире взрослых. Здесь есть и мотив взрослых, которые «не слышат» ребенка, и взрослые, которым ребенок доверяет, а они его обманывают. Не случайно один из основных персонажей — обаятельный злодей, предлагающий ребенку помощь. Такие люди мгновенно вызывают доверие, располагают к себе, ведь для любого ребенка взрослый — защитник и помощник.

  Одна из главных тем спектакля — кто такие ангелы и демоны и откуда они берутся. Конечно, это не теологический разбор, а разговор на доступном для детей языке. У сестёр есть тайна от мамы, которая сначала оборачивается крохотным обманом (девочки не говорят, что иногда их раньше отпускают с уроков), а потом большой бедой — похищением Веры. «Демонов, — утверждают создатели шоу, — создаём мы сами». Так же как и «высший план». Но его сделать гораздо сложнее — это то хорошее, о чем мы мечтаем и претворяем в жизнь. Демоны же появляются мгновенно и кормятся нашими страхами, обидами, завистью, грустью, — любыми негативными чувствами.

  Да-да, это очередная интерпретация вечной темы — борьбы Добра и Зла. Их вечного противостояния в душе человека. Об этом все шоу Запашных, в каком бы времени они ни происходили, какие бы герои там ни действовали. Но, в конечном счете, на этом строится вся жизнь.

  Если вы думаете, что это только для детей, то вы сильно ошибаетесь. Просто придите и посмотрите, послушайте, почувствуйте. И тогда вы поймёте, что «Случайности, действительно, не случайны».

P.S.

  Кстати, материал этот готовился к выпуску в конце декабря, но в силу различных причин, вышел только сейчас. Вы всё ещё думаете, что всё в этом мире случайно? Мы уже нет:)

  И еще — говорят, что готовится киноверсия спектакля. Так что, если вы случайно не увидели его этой зимой, непременно посмотрите его в кино.  

Фотографии Ольги Бобковой,
Юлии Губиной и Александры Дубровской
Благодарим за помощь
в подготовке материала 
Яну Лепассар

Author

Поделиться: