В БМЦ РАССКАЗАЛИ О НОВОГОДНИХ ПРОЕКТАХ

Анастасия Павлова

presska
Фото ©Александра Дубровская

В Большом Московском цирке прошла пресс-конференция, посвященная запуску трех новогодних проектов. В пресс-конференции приняли участие директор БМЦ Эдгард Запашный, художественный руководитель цирка Аскольд Запашный, директор продюсерского центра «Королевский цирк» Гия Эрадзе, заслуженные артисты России Андрей и Наталья Широкаловы, главный режиссер БМЦ Евгений Шевцов, заслуженный артист России Николай Кормильцев, артист БМЦ Адам Талин, главный художник Надежда Русс.

  Директор БМЦ рассказал о том, что в эти праздники под их руководством начнут работу четыре проекта, но один из них – «Снежная королева» – стратует в Санкт-Петербурге на Сибур-арене, поэтому освещать его в Москве нет смысла. Самое известное из шоу — «UFO. Цирк с другой планеты». Оно шло и Большом московском цирке, гастролировало в разных городах и странах. Как отметил Эдгард Запашный, его делали как альтернативную программу, в которой вообще нет животных.

  – Нас часто упрекают в том, что мы боимся работать без животных. Не боимся. Мы можем делать качественные шоу и без них. Но считаем это неправильным, – поделился Запашный.

О новогоднем шоу в Большом московском цирке немного рассказал автор сценария и режиссер Евгений Шевцов. В его основе – шоу Королевского цирка Гии Эрадзе «Баронеты» под руководством Андрея и Натальи Широкаловых. А суть истории в том, что не надо ждать, когда мир подарит тебе радость и счастье. Их надо найти в себе и подарить самое лучшее в себе миру.

  Гия Эрадзе представил несколько номеров с животными: па-де-труа на верблюдах под руководством братьев Варданян, оленей из «Зимней сказки» и медведя Рому из номера медведи на лошадях «Цыганский табор». Также мы познакомились с главными героями Царевной – Несмеяной – Ксенией Зубовой, Иванушкой – Юрием Гуламовым и одним из женихов царевны из далекой Шотландии. Артисты представили костюмы, сделанные Надеждой Русс.

  «Царевна-Несмеяна» – единственный проект, в котором будут присутствовать Дед Мороз и Снегурочка. Аскольд Запашный отметил, что для команды, которая делает все проекты, очень важна целостность и единая стилистика, поэтому в двух других проектах «зимние герои» не участвуют, хотя новогодний дух в них, безусловно, будет.

– Я хочу отойти от сложившихся стереотипов, когда зимние герои входят в самые разные сказки. Мне кажется, что это пошловато, – сказал художественный руководитель цирка.

 «Вашу маму и там и тут показывают»

  В этом году Запашыне осваивают новую площадку – Дворец спорта в Лужниках. Два шоу будут идти параллельно, в обоих принимают участия братья Запашные.

  – Для нас это любопытный эксперимент, – поделился Аскольд, – мы решили попробовать освоить еще одну площадку и если все пройдет удачно, ежегодно будем выпускать по два шоу. Мы работаем в обоих шоу. К счастью, очень небольшое расстояние – мы будем перемещаться на машинах. Поэтому сутки, в течение которых мы будем играть пять спектаклей станут для нас бесконечными.

Об уникальности проектов

  Как уже было отмечено, для шоу Запашных характерна целостность, а в связи с этим – единый стиль костюмов. Так для шоу UFO было сделано более 200 костюмов, самые простые из них мы видели на пресс-конференции, более сложные находились в репетиции. Для шоу «Ангел Ы» было сделано 350 костюмов, здесь не так важен единый стиль. Языком цирка артисты рассказывают в UFO о пребывании человека на борту инопланетного корабля, создают особую атмосферу, чтобы зрители поверили в происходящее, в новом проекте – главные герои дети (все цирковые, конечно), они специально изучали язык жестов, потому что главная героиня немая. История «Ангел Ы» отчасти детективная, что тоже ново для цирка.

  По словам Надежды Русс, костюмы в новом проекте братьев Запашных сложны и тем, что сделаны с использованием современных технологий.

 Художник проектов поделилась с нашим изданием несколькими секретами.

Театрон: Чем цирковой костюм отличается от театрального?

Надежда Русс: У цирковых костюмов очень очень большие ограничения по материалам. У нас есть первое правило — техника безопасности. Артист не должен убиться, сломаться не дай бог что. Виновата буду я. Второе правило — удобство — человек должен сдлать трюк.

Театрон: А какие материалы используются?

Надежда Русс: В основном, стрейчевые, бифлексы различные. Я театральный художник, и мне очень хочетсяинтегрировать театр в цирк, уйти от стандартного цирка. Я пытаюсь находить максимально современные материалы. Мы находим мастерские, которые делают материалы во Франции небольшими партиями. Костюм благодаря им выглядит более театрально, изящно, живописно. 

Театрон: Какой самый сложный костюм вы делали за 10 лет проектов?

Надежда Русс: Этот вопрос часто задают. Сказать, чо было самым сложным — трудно. Они все очень непростые в исполнении. Например, самый сложный для нового проекта «Ангел Ы» костюм «Ы». Одна маска для него делалась несколько месяцев. 

Театрон: В чем его особеность?

Надежда Русс: У нас двигаются ушки, моргают глазки, у артиста должен быть хороший обзор, потому что он в нем будет жонглировать, работать номера. И, коненчо, он должен быть удобным и безопасным. 

Author

Поделиться: