ЕЛЕНА ГРЕМИНА О СИТУАЦИИ С ГОСТЕАТРАМИ

admin

…мне кажется, что против государственных театров развязана целая кампания. Хотя это одна из немногих по-настоящему эффективно работающих отраслей в стране. 

Елена ГРЕМИНА, директор «Театра.doc»: 
— Софья Апфельбаум знакома нам всем. Сначала она работала в Министерстве культуры, теперь работает в детском театре. Все, кто ее знает, могут сказать о ней только самое хорошее. Я общалась с ней в то время, когда она возглавляла департамент господдержки искусства и народного творчества при Министерстве культуры; можно сказать, это был чиновник нового типа — очень открытый и бескорыстный. Было такое ощущение, что человек делает с тобой общее дело. Замечательные инициативы, многие из которых продолжаются и по сей день, были заложены именно в то время. Я посылаю ей слова моей глубокой поддержки.

  На самом деле мне кажется, что против государственных театров развязана целая кампания. Хотя это одна из немногих по-настоящему эффективно работающих отраслей в стране. Невзирая ни на какие катаклизмы, театр сохранился, в том числе сохранилась система государственных театров. Они работают во всех крупных городах. Меня совершенно поражает эта кампания, и я не знаю, с какой целью она развязана и кто несет за нее ответственность. Однако совершенно очевидно, что все это — звенья одной цепи.

  Публикуются какие-то сомнительные расследования, которые были бы просто смешны, поскольку очевидно, что они выполнены непрофессиональными людьми, но эти невежественные публикации почему-то всплывают в нужный момент. Обществу транслируется мысль, что, во-первых, в театре крутятся огромные «отнятые у народа» деньги, что само по себе неправда — в театре работают люди, для которых материальное как раз не является главной мотивацией.  А во-вторых, в театре страшно воруют. А кто-то даже специально организовывает театр с этой целью!

  Человек, который хоть немного в курсе, понимает, что все это неправда. Но обществу впаривают эту историю. Хотя коррупцию у нас, в общем-то, есть где поискать.

  Для меня история с Соней — это звено той же самой цепи. Я понимаю, что существует теория хаоса, все это может быть случайностью, но это не выглядит как случайность. Это выглядит как желание погубить театр. Поскольку я человек со стороны, директор негосударственного театра, где вообще нет бюджетных денег, мне кажется, что я сейчас говорю объективно. Это какой-то заговор против театров. Не знаю, кому он нужен, но выглядит все именно так.

Взято из материала на сайте журнала «Театрон«

Author

Поделиться: