СПЕКТАКЛЬ, КОТОРОГО НЕТ!  ИЛИ СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ КИРИЛЛА СЕРЕБРЕННИКОВА

Предположительно, пьеса «Сон в летнюю ночь» была написана Шекспиром к свадьбе английской аристократки и покровительницы искусств Элизабет Кэри, так что в нее закладывался скорее развлекательный, нежели глубоко философский смысл. 

  Весь мир – игра, как говорил знаменитый драматург в прошлом, и чем она закончится, зависит только от решения режиссера и настроения актеров в настоящем. Кирилл Серебренников предложил зрителям игру с пространством, временем и перемещением по театру, где многочисленные образы эльфа Пака указывают путь и помогают собрать общую картину всех мини-спектаклей.

  Любовь есть у всех… у богов, у людей, у правителей и у рабочих…

«История богов»

  Заброшенную оранжерею сложно назвать декорациями, это архитектурный объект, сколоченный из старых рам, покрытых пылью, создающий иллюзию подсматривания и участия в фантазиях и пороках мира чудесного народца, мира богов и эльфов. Стеклянные стены оранжереи создают барьер, который подчеркивает необходимость отделения одного от другого. Мы видим только то, что нам позволяют, всегда найдется угол, скрывающий важную суть. 

  Смешение и вторжение привносит хаос в мир людей и развлекает мир богов, в котором правят Оберон и Титания, супружеская пара, пресытившаяся и скучающая от всего и вся за столетия существования.

«История людей»

  Настроения, события и чувства Богов влияют на жизни и истории людей. Типичные представители подростков: занудная правильная Елена, любимица Гермия, разбитной хипстер  Лизандр  и  спортивный Деметрий из дремучего леса перемещаются на современный выпускной. Раздираемые родительскими указаниями, гормонами и препаратами волшебного народца, устраивают дуэли  на  водяных  пистолетах  и  зажигательные гонки на роликах,  акцентируя свои слова пшиками аэрозольного дезодоранта. Восклицание – «Йелэна!» еще долго вызывает улыбку.

 Отчаянные страсти взросления направляет и сортирует эльф Пак, исправляя действия любовного цветка и представляя взрослым немного перетасованные две влюбленные пары.

«История правителей»

  Неприкаянность и чувства подростков мало волнуют гордого царя Тезея, занятого подготовкой к браку с царицей амазонок – Ипполитой, которую он добыл мечом и добился угрозами. События переносятся в кабинет психоаналитика, где герои, страдающие раздвоением личности, рассказывают свои жестокие истории, вскрывают разрушительные желания, оставляя горькое послевкусие и вопросы к спектаклю… Эта часть как потерянный пазл, спустя время, ложится на свое место, оттеняя и дополняя общую картину.

 «История рабочих»

Не ведая о вышеизложенных событиях рабочие готовят к свадьбе Тезея и Ипполиты торжественное представление – пьесу о несчастной любви «Пирам и Фисба», непрерывно прикладываясь к стакану и закусывая. Картина получается неоднозначной…

«Любовь прекрасной Фисбы и Пирама,
Короткая и длительная драма,
Веселая трагедия в стихах.
Короткая и длительная пьеса,
Веселая трагедия притом?
Горячий лед! Но как согласовать
Все эти разногласья?» 

  Шутливый балаган и бездарность рабочих продолжаются лишь до момента, когда Пирам находит одежду Фисбы и решает, что она растерзана львом… далее рабочие перевоплощаются в актеров, и слезы, вызванные смехом, становятся неуместными и чужеродными. Круглая сцена приходит в движение и наполняется всеми участниками 4-х часового спектакля… спектакля об историях любви, о самых разных –  от глупой и шумной первой до болезненной и разрушающей или трагической. Чудесным голосом льется ария… A-M-O-R-E… звучит как ритуальный зов и уже не только актеры, но и зрители шествуют, крутя сцену.

  Это, действительно, был волшебный и незабываемый сон, сон в летнюю ночь 2017 года… 

Фотографии взяты с сайта театра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: