ЛИКА РУЛЛА: «АКТЕРСКАЯ ПРОФЕССИЯ — ПОСТОЯННАЯ РАБОТА НАД СОБОЙ»

admin

Каждый человек театра – особая история, отдельный путь. Есть люди, за которыми мне просто нравится наблюдать, радоваться новым ролям, поворотам в актерской карьере. Такие люди вдохновляют, и интересуют постоянно. Знакомство мое с актрисой Ликой Руллой состоялось одиннадцать лет назад, когда я занималась собственным сайтом о мюзиклах… И вот сейчас, делая интервью, я подумала: почему бы не вспомнить, с чего все начиналось?.. Предлагаю вам беседу сквозь года.

О себе…

   2005: Я очень сложный человек. Запутанный, по крайней мере, для себя. Все проблемы в общении со мной из-за того, что я слишком серьезна. И в жизни, и в творчестве. Мои друзья мне часто говорят: «Лика, ты слишком много думаешь! Иногда надо вначале сделать, а потом подумать». Серьезность мне на самом деле мешает. Но родители так воспитали: все должно быть правильно и честно, ты должен жить в гармонии со своей совестью. Потому часто я не могу пойти на компромисс. В частности, в творчестве. Шоу-бизнес имеет сложную и витиеватую систему взаимоотношений. В Москве я стала лояльнее и терпимее. Но научилась я этому совсем недавно.

  2016: Успех часто сопровождается сложностями в личной жизни. Лично я не готова такую цену платить. Возможно, сейчас у меня не тот успех и популярность, о которых  я когда-то мечтала. Но платить за это любовью? Счастьем семьи? Нет, это не моя история.

    Постоянно учу свою дочь осознавать свои желания. Всегда задаю ей вопрос: «Маруся, а чего в данной ситуации хочешь ты?» Она должна осознавать свои склонности, свои причины происходящего, а не оглядываться на кого-то, должна уметь рассказывать о своем. Что у нее будет в будущем — не знаю. Но актрисой она быть не хочет. Хотя на сцену сейчас выходит настолько спокойно и собранно, что окружающие говорят «Учитесь у нее!» Какой путь выберет — неважно, важно, чтобы он был для нее успешным. Потому что собственный путь, приведший к неудаче — это очень грустно, это опасность отказаться от него при первых же трудностях.

О «географии» судьбы…

  2005: Родилась я в Кирове в актерской семье. С семи лет жила только с мамой. Мои родители – драматические артисты.

  После того, как я окончила Свердловский театральный институт, я поехала в Москву, чтобы устроиться на работу. Попытка была неудачной, и я уехала в Смоленск. Надо было начинать в жизни новый этап, так зачем возвращаться в Киров?

  Смоленск мне очень понравился. Красивый, добрый город. Я знала, что еду туда, где будут знакомые мне люди: там уже были студенты, которые учились в институте двумя курсами старше меня. В совсем незнакомое место ехать не хотелось: мне все же необходим психологический комфорт.

  В Смоленске я провела восемь лет. В театре было много интересных работ, поэтому могу сказать, что именно там я сложилась как актриса.

  Еще одной гранью моей жизни в Смоленске стала работа на радио «Европа-плюс» в качестве ведущей. Так что смело могу сказать, что город Смоленск знал мой голос!

  Потом я решила уехать. Наступил такой момент, когда я поняла, что больше мне уже ничего не достигнуть. Случился определенный кризис в театре: пришла мысль, что если я уйду из труппы, то ни театр, ни я ничего не потеряют. И вот пережив одну зиму в Смоленске, я в третий раз отправилась в Москву. Первой была попытка поступить в столичный театральный ВУЗ, второй — неудавшееся устройство на работу. Для себя я всегда помнила: страна большая, можно устроиться где угодно. А в Москве я долгое время чувствовала себя чужой…

  2016: В Санкт-Петербурге развивается довольно интересная мюзикловая линия – своя, не похожая на остальное. Не все я принимаю, но слежу с интересом. Взять, к примеру, «Бал вампиров». Сделано красиво, качественно. Но я порадовалась, что не пошла на спектакль со своей дочерью. Ведь основной посыл этого мюзикла — обаяние зла. Победы добра нет, а сделано все так, что этому обаянию невозможно не поддаться.

О сольной программе…

  2005: Давно мечтаю о сольном проекте. Но только в жанре кабаре! Я не пойду на эстраду – я же не певица! Пусть это будет история, рассказанная с помощью музыки, номеров, танца. Только бы никому не подражать, пусть это будет только мое. Так что сейчас я нахожусь в творческом поиске.

  2016: Когда я хотела делать свою первую концертную программу, то это просто было желание показать, что я могу. Хотелось заработать деньги? Да, и это тоже. Но – не получилось. Зато на этой программе я встретила своего мужа. Так что программа свое отработала. Следующая программа была подарком на мой день рождения. Здесь мне уже хотелось говорить о чем-то конкретном: об отношениях мужчины и женщины во всей их полноте. От момента рождения отношений, до того, как они заканчиваются. Сегодня человек любит, завтра – нет. Что произошло? Что меняется? Об этих метаморфозах отношений и хочется поговорить.

     Обращаю внимание, что у меня желание сделать концертную программу возникает в те моменты, когда в театральной жизни давно не происходит чего-то нового, когда появляется пауза в работе… Казалось бы: можно отдохнуть, подождать другой «мюзикловой» работы, но я так не могу! Мне надо постоянно что-то делать. Музыкальный руководитель моей программы говорит: «Ты постоянно меняешь что-то! Мы еще ни разу не сыграли программу так, как она была задумана!» Я всегда что-то убираю, что-то добавляю… Ведь меняюсь я – меняются темы…

Об актерской профессии…

  2016: Актерская профессия – постоянная работа над собой. И над внешностью в том числе. Хорошо выглядеть – это часть профессии. Я не придерживаюсь какой-то одной системы питания. Могу не есть, допустим, сладкое какое-то время, а потом — позволить. Но не ущемляю себя. Ведь если долго запрещаешь что-то, потом резко срываешься. Я стараюсь держаться.

  К сожалению, работа и в Театре Оперетты, и в Театре Музыкальной комедии – это довольно сложно при построении карьеры в ином жанре. Почему-то считается, что люди, которые работают в этих театрах и в мюзиклах, только поют, а играть не умеют. Ведь мало кто знает, что я играю главную роль в спектакле «Зойкина квартира» в МХТ им.Чехова. Гораздо легче тем, кто приходит в мюзиклы из драматического театра. А вот на поющих артистов навешано множество ярлыков…

  2005: Я, если можно так сказать, пропагандирую стиль Боба Фосса. Он требует серьезного восприятия, и мог бы воспитывать вкусы зрителей. Но пока наша публика не готова к этому. Они ждут от мюзиклов по большей части зрелища, шоу. Лично я хочу видеть в мюзикле профессиональную музыку, тексты, хореографию.

   Все люди любят то, что связано с песней. Потому я надеюсь, что у нас должно появиться что-то совершенно новое. Но все же нам необходимо учиться: к сожалению, мы пока не умеем делать что-то сами.

   Пока у нас зрители воспринимают как должное то, что творится на эстраде, ничего хорошего не будет. Есть множество талантливых людей, которые на потребу публике творят такое, что просто жаль их становится. Да, культура должна воспитывать вкусы публики, но она этого не делает. Получается замкнутый круг: публика требует – артисты делают, артисты предлагают – публика берет. Но мало кто задумывается о качестве предлагаемого «товара». Понять эту ситуацию мне очень сложно. Если бы поняла, то, наверное, стала бы министром культуры!

Беседы вспоминала
Наталья Сажина
Фото предоставлены
Ликой Руллой

Author

Поделиться: