ЖЕНСКИЙ ПУТЬ

Виктория Негара

Театр «Практика» появился на свет ровно десять лет назад. Позиционирует себя как центр современной драматургии. «Практика» – это театр текста. Вы не увидите там огромной сцены или сложных декораций, но будете находиться в уютном, светлом и стильном помещении, в котором витает дух творчества, честности и свободы.

  Спектакли «Практики» честны настолько, что порой это может испугать. Ведь гораздо проще не смотреть так глубоко в себя, но только на этом дне можно отыскать жемчужины внутренней свободы, прощения и любви. Со сцены ты слышишь ту правду, в которой не можешь признаться даже себе. И даже если становишься смелым, и признаешься – редко это выходит за пределы страниц дневника или ночного монолога с подушкой.

  Спектакль «Babyblues» не стал исключением. На сцене декораций нет, стоят лишь два стула, которые актрисы иногда выносят из глубины сцены. Отсутствует и разнообразие костюмов – девушки переодеваются всего лишь один раз. Но такая простота и лаконичность не являются недостатком спектакля, а становятся уместным обрамлением происходящего на сцене.

  Актрисы чаще произносят именно монологи, лишь несколько раз взаимодействуя друг с другом. Например, когда они втроем сидят на двух стульях и по очереди произносят реплики. Чаще мы слышим монологи, потому что девушки по сюжету не являются подругами, каждая из них просто рассказывает свою личную историю. Но, через прикосновения и частые взгляды друг на друга они являются опорой одна для другой, они идут по одной женской дороге.

  «Babyblues» – это истории о женском пути в этом мире. Пути через страх, сомнения, и чувство вины навстречу принятию себя, сложностей и радостей жизни, прощению, силе, внутренней свободе, счастью и внутренней любви. Это спектакль – рассуждение о том, что значит быть женщиной для каждой из нас. История о том, как одновременно сложно быть матерью и какое это невероятное счастье.

  Этот спектакль, на мой взгляд, мужчинам будет не так близок, как женщинам. «Babyblues» – это не попытка понять женщину, это абсолютное знание ее слабостей и могущественной силы. Знание такое тонкое и глубокое, что его невозможно понять, его можно только почувствовать. И оно откликается в глубине твоей женской души. И откликается так сильно и неистово, что текут слезы.

  Режиссер Татьяна Прияткина-Вайнштейн создала не спектакль, а действо, которое очищает и придает сил. Потому что путь женщины невозможно избежать. Женщина родилась на свет, чтобы этот путь проходить. Сложный, тернистый, запутанный. Этот путь проходят все, исключений нет. И именно это придает сил для того, чтобы идти.

  Эта постановка может стать поддержкой для любой женщины. Он будто нашептывает тебе: «Ты не одна, мы все вместе, мы поддерживаем друг друга, мы сила». Не зря актрисы в конце становятся в круг и обнимают друг друга. Это некий круг женской силы, мудрости, поддержки и любви. Любви друг к другу и сострадания. Неизвестно, чего больше в женской душе – боли или счастья, радости или огорчений, страха или света.

  Актрисы рассказывают о себе, о своей жизни и называют другу друга своими настоящими именами. Текст создан специально для этой постановки. Спектакль полностью уникальный и документальный, поскольку каждая из них мама, и все они прошли и растерянность от неожиданной вести о своей беременности, и страх родов, и муки рождения детей и восторг счастья, которое они приносят, появляясь в нашей жизни. Эта искренность историй, их исповедальность, честность и интимность обезоруживают.

  У каждой героини своя судьба. Гала Самойлова – женственная, мягкая, будто обволакивающая. Она замужем за любимым мужчиной – режиссером, который пропадает на репетициях. Счастлива.

  Лилия Бурдинская – яркая, звонкая, чувственная и эмоциональная. Ее путь к женскому счастью тернист, но на пути она сделала много открытий, который изменили ее личность и помогли расставить приоритеты.

  Анна Буданова – ранимая и открытая. Удивляет ее история знакомства с будущим супругом. Поражает легкое и доверчивое отношение к жизни.

  Такие разные, талантливые, самобытные. Во время спектакля есть только они, слова и ты. А когда слов нет, то появляются движения и музыка. И тогда слова уже не нужны.

Фотографии с сайта театра

Author

Поделиться: