НИКОЛАЙ КОЛЯДА О ДРАМАТУРГИИ

Смотрю на то, что будет в репертуаре разных театров в новом сезоне.
Диву даюсь. 
Как и пять, и десять, и двадцать лет назад, одно и тоже.

 Откуда они, режиссеры и худруки, выкапывают всё это, все эти пьесы, кто это будет смотреть, кому это надо? 
Почему так потеряна у всех связь со временем, с публикой, почему они уверены, что это будет кто-то смотреть? Опять и снова везде в 375-тысячный китайский раз те же Эсхилл, Стриндберг, Софокл, Гауптманн, Расин, Фонвизин и прочее.

   Я не против, в общем-то. 
   Пусть будет, раз считают нужным.

 Так просто, сокрушаюсь, как та старуха у Блока: 
  «На что такой плакат,
  Такой огромный лоскут?
  Сколько бы вышло портянок для ребят,
  А всякий — раздет, разут…»

 Как-то коню, кажется, понятно, что есть литературные памятники, к которым надо с уважением относиться, но трясти ими перед глазами сегодняшнего человека, зрителя — нельзя, запрещено, невозможно.

 Сколько бы вышло спектаклей, но вбухиваются огромные деньги и появляется репертуар «времен Очаковских и покоренья Крыма».

 Как будто все разучились читать, как будто не видят то огромное количество современных текстов, которые написаны для театра.

 Я не за уральскую драму радею, хотя и на нее можно было бы внимание обратить, я — вообще за современную драму.

 Мне один журналист на днях рассказал, что его товарищ, режиссер из Питера, попросил прислать ему какую-то уральскую пьесу. 
 Тот выслал ему «Концлагеристы» Шергина. 
Режиссер этот почитал-почитал и ответил: 
— Нет. Это чернуха. Буду ставить «Грозу» Островского.

 Ну правильно! 
 Там ведь всё сплошь «белуха»! 
 Никто там вниз головой с обрыва не прыгает, а только светлое и чистое. Куда светлее-то.

  Вот, правду вам говорю: пять раз в месяц могу ставить в репертуар «Концлагеристов» и будет битковой зал. Серьезная пьеса, серьезный спектакль. Не «Баба Шанель» — а на нее билеты влет уходят тоже, но это — другой коленкор.

 Как уже надоело просить людей, работающих в театрах, читать пьесы. Никто в театрах пьесы не читает. 
 Или я такой дурак, что ли? 
 Или мне только одному, идиоту, эти черточки на бумаге кажутся живыми, а другие читают и не видят этого (ну, как вот в этой недавней моей цитате из Толстого и комментарии к цитате одного человека из ФБ: «И чё?»).

 Только не надо рассказывать, что вот, мол, в «Грозе» и в прочей классике «есть свет, а в чернухе в вашей — нет». Читать разучились. Человеческое, живое потеряли. Вот в чём дело.

   Ну, давайте: Расин, Сартр, Ибсен и прочие окаменелости. 
 Исполать вам, как говорится

https://www.facebook.com/profile.php?id=100007542463601&fref=nf

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: