О СТРАХЕ. ВНЕ СПЕКТАКЛЯ

admin

Холодно. Пусто. Страшно.

Мир – театр? В нем вырисовывают картины, выписывают сюжеты, обыгрывают естественные декорации. Вместо помоста – мост. Вместо белого конфетти – снег. Вместо клюквенного сока – кровь. И вот уже Кремлевская стена стала стенкой. К стенкам ставят. Те, кого ставят – падают. Не в поклоне. Без аплодисментов. Не «на бис».

  Мир – театр! Театр военных действий. Персонажей здесь превращают в исходящий реквизит.

  В спину здесь не кричат – стреляют. Не бутафорски, на поражение. Не прячась за кулисами. На юру. Героев убивают не антигерои. Эпизодические лица, статисты движут действо, ведут его к развязке. Развязывают руки, – нечистые, жадные, непропорционально длинные, ибо по локоть в крови, и кровь все прибывает…

  Ремарки здесь важнее реплик: немые действуют, прочие резонерствуют и рисуют афиши.

  Сюжет стар, если не вечен. Он бродячий, но к нам пришел навеки поселиться.   Сюда, где любят лишь «подобную новизну», схожее с уже известным – ремейки.  

  Сцена здесь широка и обильна. Ее удобряют людьми. Мертвецов не хоронят. Ценят их как массовку. Как образец. Ему подражают. Возводят в систему, в биомеханику, в привычку.

  Цветы здесь растут для венков. Белые ленты чернеют от гноя и мрака.

  Мир – театр. Наш мир – параллельный прочим, не путный, а «своепутный», – идущий своим последним путем. Под похоронный гимн. Положа правую руку на сердце – хватаясь, унимая сердце. Сжимая левую руку в кулаке. «На миру и смерть красна» – мудрость наших мертвецов. Заповедный напев.

  «Четвертую стену» здесь не разрушить. Давят и стены, и со всех сторон. С давних пор. И никак не подавятся.

  Спектакль, в котором стреляют, никак не выйдет из репертуара. Он аншлаговый. Бенефисный.

  А если это только репетиция? Прогон? Проба?

  Повторение – мать учения. Тяжело в учении – легко в …

  «Автора!», «Режиссера!». Зрители требуют.

  К суду.

  В виде исключения – не только к суду истории, но уголовному суду. Хочется при жизни увидеть наказание за смерть. А пока…

  Зябко. Глухо. Жутко.

Эмилия Деменцова

Author

Поделиться: