ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

«Ну вот… Научат сейчас детей!» – горько вздохнул папа какого-то карапуза, наблюдая, как актриса на сцене с улыбкой рассыпала муку по кухне. Я пришла на спектакль «Творить!», привезенный в Москву в рамках Международного фестиваля спектаклей для детей «Гаврош» датским театром Hvid-stoj sceneproduction.

  Действие постановки было решено проверить на собственном сыне – благо рекомендованный возраст потенциальных зрителей совпадал с нашим реальным. В детской гостиной Театриума на Серпуховке собрались именно такие: от 2 до 6 лет. Оказалось, что именно эта публика самая требовательная и благодарная одновременно.

  За двадцать пять минут спектакля актриса говорит минимум слов: просто повторяет рецепт печенья, которое она готовит на наших глазах. Дети в восторге – на их глазах взрослая тетя балуется и играет, показывает самое настоящее волшебство! А как еще объяснить то, что кондитерский мешок вдруг превращается в белую птицу, а зеленое полотенце становится змеей? Вода капает на пол, яйцо разбивается… «Так она ничего не приготовит!» – удивляется самый старший мальчик. Но все равно не отрывает взгляда от сцены.

  И если дети наблюдают за интересной игрой, то взрослым предлагают иной сюжет: в метафорической форме, без каких-либо прямых намеков нам рассказывают о сотворении мира. И почему-то именно от простоты рассказа тема становится более серьезной и неожиданно полной. А когда человечек, вылепленный из теста, сам «ляжет» под скалку, то и вопрос о выборе или обстоятельствах в истории о первородном грехе уже не возникает, и  становится от этого очень грустно.

  Но это у взрослых, а в финале вместо одного человечка-печенья на противне окажется их множество – ровно столько, чтобы угостить маленьких зрителей.  Сын радостно грыз печенье и всю дорогу до дома вспоминал, как тетя рассыпала муку и катала по полу яйца. Через какое-то время опять попросился в театр… С этим-то как раз проблем нет, но готовить что-то из муки я пока воздержусь, пожалуй…

  Вторым спектаклем фестиваля, на который я попала (увы, без сына), стала постановка «Короткое/длинное». Перед началом представления актрисы сказали, что создан спектакль по мотивам… картин Кандинского. Актрисы театраUppercut Danse teater & Dans I Nordvest исполняют спектакль, демонстрируя публике то шары, то треугольники, то линии – всех героев картин художника. Все они могут жить и на детских рисунках, и на картинах признанных мастеров. Ведь весь мир можно измерить Евклидовой геометрией. Вот самый большой желтый шар ходит на двух ногах, вот маленький шарик играет с ним в прятки. Здесь все построено даже не на танце, а на пластических движениях, так похожих на детскую игру.

 Спектакль был рассчитан на совсем маленьких детей: от 1.5 до 4 лет. Несмотря на это, в зале было довольно много детей старше указанной возрастной группы. Вот уж они точно не были рады. Как заметила одна театралка лет семи: «Надо, чтобы в спектакле был сюжет и антракт». А игры в шары и кубы были слишком просты, или наоборот – сложны, ведь Кандинского она еще не знает… И здесь остается лишь посочувствовать детям, а родителям посоветовать: обращайте больше внимания на то, что пишут в аннотациях. Тогда поход в театр точно не станет разочарованием.

  …На открытии фестиваля член Попечительского совета Александр Олешко сказал: «Все люди, которые занимаются этим фестивалем, создают ту самую параллельную реальность, которая дает возможность быть в прекрасном». Здесь я полностью соглашаюсь с замечательным артистом, а от себя лично поблагодарю фестиваль за островки доброты и мира.

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: