КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ: «Я ВСЕГДА ВСТУПАЮ В ДИАЛОГ С АВТОРОМ»

Анастасия Павлова

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, заданные режиссеру Константину Богомолову на брифинге после сбора труппы в МХТ им.Чехова.

   О театре Ленком

 Театр Марка Анатольевича Захарова трудно назвать традиционным театром. Там иная манера актерской игры. Иной способ существования. Мне безумно легко работалось с их старшим поколением. Они по-другому воспитаны эстетически. Они умеют искать и воспринимать новое, существовать в строгом режиссерском рисунке, сложных режиссерских обстоятельствах. У меня достаточно серьезное впечатление от работы с актерами этого театра. (Режиссер поставил в Ленкоме пьесу А.С.Пушкина «Борис Годунов» — прим.ред)

   Об авторитетах

  Если речь идет о людях, чье мнение для меня важно, то да, такие люди есть. Но авторитет не может влиять на мою режиссерскую свободу. Он может как-то повлиять на впечатление, но проверяешь ты все собой.

  Об авторе

  Пушкин — это лишь автор пьесы, над которой я работаю. Он не может быть авторитетом. Я могу быть умнее или глупее автора, или быть с ним на равных. Ты можешь следовать его линии или отвергнуть его. Есть люди, которые воспринимают то, что я делаю, как издевательство над автором. Это не так. Я вступаю с ним в диалог. Я считаю, что театр — самостоятельное искусство, он вступает в диалог со зрителем посредством того, что представляется на сцене. Только тогда спектакль является не чтением сочинения на голоса, а самостоятельным художественным произведением. Он обогащается новыми смыслами. «Борис Годунов» — прекрасная пьеса. Я бы не взялся за нее, если бы она была мне неинтересна. У меня стоит задача — поставить спектакль. В свою очередь, спектакль по этой пьесе тоже выполняет целый ряд своих задач: нужно увлечь зрителя, нужно дать какие-то иные трактовки… Кому-то в процессе покажется неизбежным, что происходит разрушение исходного произведения. Но исходный текст нельзя разрушить. Спектакль может лишь что-то добавить к тексту, вступить в увлекательный диалог с пьесой Пушкина.

  О спектакле с Олегом Табаковым

  Да, я буду работать с Олегом Павловичем Табаковым над новой пьесой. Мы начнем репетировать в октябре, а продолжим после моего возвращения из Германии. (В Германии Константин Богомолов будет работать с Франкфурт Шаушпиле над спектаклем по роману Гюнтера Грасса «Жестяной барабан» — прим. ред.). Олег Павлович назвал этот спектакль «Юбилей», я не буду называть его иначе. Пьеса мне симпатична. Я никогда не берусь за то, что мне неинтересно. В этом отношении между мной и Табаковым нет недомолвок и компромиссов. Сама по себе она некоммерческая, но дело в том, что любой спектакль с Олегом Павловичем неизбежно собирает зал. Это серьезная, сложная драматическая пьеса, в которой есть гармония. И это самое главное. Я знаю, что за нее боролись многие театры, но право на эксклюзивную постановку в предстоящем году получил МХТ. Наши отношения с Табаковым предельно честные и доверительные. Он предложил мне прочесть пьесу, а я сказал, что хочу ее ставить. Не просто могу, а именно хочу. О том, кто еще играет, говорить не буду, поскольку Олег Павлович не назвал имена коллег. Мы будем над этим работать, чему я очень рад.

Прямую речь записала
Анастасия Павлова
Фото из сети Интернет

Author

Поделиться: