МЫ — ЖИВОЙ ТЕАТР

Анастасия Павлова

Пресс-конференция ©Анастасия Павлова

Совсем скоро, 23 апреля 2014 года, театр на Таганке будет отмечать свое пятидесятилетие. Дата для театра очень важная, и главное, о чем говорят в преддверии юбилейного сезона, театр – живой организм и по-прежнему вызывает интерес в театральных кругах.

   Владимир Флейшнер, директор театра, на прошедшей 5 сентября пресс-конференции рассказал о планах на предстоящий сезон. Уже в октябре выйдет спектакль Гедда Габлер в постановке Г. Галавинской. В декабре планируется выпустить спектакль «Голос отца» по пьесе А. Платонова (режиссер Игорь Коняев). Также труппа театра будет работать над глобальным проектом «Гроза 1812 года», который, возможно, выйдет за рамки театра. После Нового года Роман Феодори начнет работу над пьесой Д. Быкова «Шереметьево-3», специально написанной для Театра на Таганке.

  – В этом году в наш коллектив влилась молодая команда Школы театрального лидера под руководством Дмитрия Волкострелова. Это замечательные ребята, которые представят свою программу юбилейных торжеств, – сказал Флейшнер.

Директор театра Владимир Флейшнер ©Анастасия Павлова

 В рамках подготовки к юбилею в октябре в театре откроется выставка «Попытка альтернативы», а в декабре пройдет вторая – художников-авангардистов.

  – Мне бы не хотелось раскрывать подробности сейчас, – отмечает художник Ксения Перетрухина, – обе эти выставки расширяют привычные границы, раскрывают нам другую Таганку.

  Молодая команда планирует активную работу с документами, основное внимание уделяется никогда не публиковавшимся архивным материалам, свидетельствам очевидцев — как работников театра, так и зрителей. Так, Дмитрий Волкострелов начнет работу над документальным спектаклем с рабочим названием «Голос зала», где главными героями станут зрители, посещавшие театр с момента его открытия. Семен Александровский планирует поставить спектакль «Присутствие», в котором исследует спектакль «Добрый человек из Сезуана».

Ксения Перетрухина ©Анастасия Павлова

  – Празднование – не повод для рефлексии, – говорит режиссер, – но 50 лет – это достаточно большой отрезок времени, чтобы провести некую аналитическую работу, подвести определенные итоги. В спектакль войдут отзывы зрителей, воспоминания актеров, кадры кинохроники в репетиций и самого спектакля. Ведь именно этим спектаклем театр открылся, и «Добрый человек» – своеобразная «чайка» Театра на Таганке.

   Андрей Стадников поставит спектакль «Таганка-2», основанный на рассказах людей, работающих в театре не первый год. Режиссер отметил, что главное для их команды – личностное переживание того, что происходит в театре.

  – В меня очень попадает тоска этих людей по «золотому веку», по ушедшей Утопии, – говорит Стадников.

Семен Александровский ©Анастасия Павлова

  Пока не все проблемы в театре решены, в частности, взаимоотношения театра и его основателя, Юрия Любимова. Директор театра говорит, что переговоры с Юрием Петровичем ведутся, более того, есть надежда на то, что договоренности будут достигнуты.

  – В октябре, я думаю, мы вас приятно поразим репертуаром, – отмечает Флейшнер.

  К сожалению, пресс-конференция не обошлась без скандала. «Председатель теневого комитета по культуре», как он сам представился, долго пытался выяснить у организаторов пресс-конференции, кто выделил деньги на юбилей, в каком количестве, предъявлял претензии как руководству театра, так и молодой команде в том, что они «распиливают бюджет», пытался доказать, что новая команда некомпетентна. Любая попытка успокоить «человека из зала» и вернуть разговор в деловое русло вызывала бурю эмоций и неадекватную реакцию со стороны оппонента. На защиту команды Дмитрия Волкострелова встали представители труппы, присутствовавшие на пресс-конференции.

Дмитрий Волкострелов ©Анастасия Павлова

 – Откуда вы знаете, на что они способны? Когда мы начинали этот театр, нам всем было по 20-25 лет, — ответил на «упрек в молодости» народный артист России Феликс Антипов. – Сейчас у нас есть возможность начать новую энергичную жизнь.

  Актер Дмитрий Высоцкий поддержал корифея театра. Он отметил, что несмотря на то, что театр сейчас находится в сложном положении, поиск новых форм и путей продолжается.

  Вернуть дискуссию в прежнее русло вновь удалось Ксении Перетрухиной. Отвечая на вопрос одного из журналистов, она сказала: «Для меня всегда была важна проблема осмысления собственной истории, насколько правомерно ее присваивание одним человеком. Ведь каждый из нас по-своему переживает ее. Театр на Таганке — яркая звезда, вспыхнувшая в 60-х и сгустившая в себе историю. Фигура Юрия Петровича – это точка отсчета, некая фиксация истории. Но ведь это не только история Любимова, но и моя история, история тех, кто тут работал. Главный вопрос состоит в том, принадлежит ли история только одному человеку или она принадлежит всем. Именно поэтому нам так важно исследовать личностный момент в истории театра».

Author

Поделиться: