Все ближе начало IV Международного фестиваля сценического фехтования «Серебряная шпага». Гала-концерт с участием кино- и театральных актеров и награждением победителей состоится 22 апреля. Мы же решили задать несколько вопросов председателю жюри фестиваля Дмитрию Певцову.
Вы – председатель жюри фестиваля «Серебряная шпага». Почему согласились на эту почетную должность?
Потому что предложение стать председателем исходило от Николая Васильевича Карпова, которого я считаю своим учителем не только в профессии, но и в жизни.
Я с детства занимался различными видами спорта, и в ГИТИСе именно движенческие дисциплины привлекали мое особое внимание. Окончив институт, я столкнулся с необходимость не только применять то, что умел давно и чему научился в ГИТИСе, но овладевать новыми именно пластическими навыками. И это мне понадобилось на драматический сцене! Так что с ДВИЖЕНИЕМ на сцене я дружу давно и крепко. И, конечно, с первых шагов фестиваля «Серебряная шпага» я по мере возможности принимал участие в его жизни. Что и сейчас сделаю с удовольствием.
По каким критериям будете оценивать участников?
Техника исполнения, оригинальность замысла, форма и содержание.
Костюмные фильмы и спектакли всегда популярны. В чем причина?
Ну, не всегда… Хотя должен признать: фильм или спектакль «героико-костюмный» изначально привлечет бОльший интерес, нежели «современно-бытовой». И все потому, что человек из рутины собственной жизни с большой охотой окунается в эпохи рыцарей и королей, доблестных разбойников и пиратов, примеряет на себя плащи и шпаги, и совершает вместе с этими героями подвиги, участвуя в их авантюрах.
Как вы сами учились фехтованию, что было сложного, что особенно было интересно?
Учился фехтованию как и все студенты в институте. Особых трудностей не было. Мне просто было МАЛО тех занятий, что были в расписании. Но на втором курсе мне повезло: я попал в группу Николая Карпова, которая готовилась к съемкам исторического фильма «И на камнях растут деревья», о жизни северных варягов, викингов. Вот тут-то я «нафехтовался» от души, причем именно на тяжелом оружии, на мечах.
Часто говорят о преобразованиях в театральных ВУЗах. Как вам кажется, что нужно поменять? Чего не хватает современным молодым артистам?
Хороший вопрос, но не по адресу. Я окончил ГИТИС давно, в 1985 году еще при советской власти. Многое с тех пор поменялось, в том числе и в театральном образовании. В этом году впервые будем с супругой набирать актерский курс в Институте Современного Искусства, вот там я на практике и начну знакомиться с современным театральными образованием будущих актеров.
Вы снимаетесь в кино, играете в театре, поете — как еще хотите проявить себя в творчестве?
Я уже давно не хочу «проявлять себя в творчестве», я делаю только то, что мне интересно. То, что я НЕ МОГУ не делать.
Как вам кажется, чем будет интересен фестиваль «Серебряная шпага» простому зрителю?
Думаю, прежде всего, возможностью заглянуть за кулисы театра, увидеть интересный творческий процесс создания фехтовальных эпизодов. Ведь в театре и в кино зритель наблюдает уже за готовым результатом, за короткими мгновениями отрепетированных и отработанных сценических боев. В таком объеме, да и в таком разнообразии, как на нашем фестивале, сценического фехтования НИГДЕ больше увидеть нельзя.
Вопросы задавала
Наталья Ионова