А ВЫ ХТО?

admin

Появление новых имен в той или иной среде происходит по-разному. Где-то принято обращать внимание на новичков, где-то они сами должны громко заявить о себе.

  Есть, конечно, запущенные случаи, когда новички (пусть даже они трижды профессионалы) вынуждены объяснять всем и каждому, что они умеют, знают, понимают. Делом доказать? Не воспринимают. Надо, чтоб тебя уже сразу знали. Как так? Бывает…

Факты

 (со слов главного редактора «Театрона» Натальи Ионовой)

  «Я позвонила в (далее название театра, которое я по личной инициативе не воспроизвожу – Ф.М.). Хотела аккредитовать на премьеру нашего журналиста. В театре мне дали мобильный номер дамы, которая занимается связями с общественностью и СМИ. Позвонив ей, получила усталый отказ. Основное его настроение – ну что же вы так поздно! У нас уже все контрамарки расписаны, на вас просто места нет! Звоните потом. Когда потом – мне никто не сказал. Поэтому я решила попытать счастья снова и позвонила через месяц. Чтобы попроситься на спектакль, который должен был идти через десять дней. (Далее в лицах. Н.И. – Наталья Ионова, Т.Д. – театральная дама)

  Н.И. Здравствуйте, Т.Д.! Это Н.И., главный редактор интернет-журнала «Театрон». Я уже звонила вам об аккредитации на спектакль «Икс». Хотели бы написать статью…

  Т.Д. Кто-кто?

  Н.И. Интернет-журнал «Театрон». Спектакль «Икс»…

  Т.Д. А что же вы так поздно на «Икс»? У нас уже прошли все показы для прессы, статьи все написаны…

  Н.И. Но это же не значит, что о спектакле не стоит писать и сейчас!

  Т.Д. Ну не знаю… Мы всех критиков уже приглашали… Скажите, кто для вас работает, может, кого-то мы и звали… Тогда обратитесь к ним…

  Н.И. (без особой надежды) Марина Белова, Анна Коваева, Наталья Ионова…

  Т.Д. (с легким раздражением) Не знаю таких! Кто вы? Еще раз?

  Н.И. Интернет-журнал «Театрон».

  Т.Д. Вы что – начинаете только?

  Н.И. Да.

  Т.Д. Ну вот и учитесь работать с театрами! Вы же знаете, что… (тут слышен звонок телефона) Ну, вы поняли? До свидания!

Размышления

(уже лично Фомы Московского)

  Не буду высказываться о легком налета хамства у театральной мадам и о нерешительности у нашего главного редактора – это их милые черты характера и пусть они с ними разбираются. Я также не хочу в этой статье делать какие-то выводы и кого-то порицать или защищать, я просто задаю вопросы.

  Вот что меня заинтересовало… Как надо начинать, чтобы тебя не просто узнали, но и еще зауважали? По-хорошему? Каждый год Российская Академия Театрального Искусства в Москве и ряд ВУЗов в других городах выпускает от десяти до двадцати специалистов, у которых в дипломах значится «Театровед» или «Театральный журналист». Я точно знаю, что от силы лишь треть из них работает по специальности. Причины – на поверхности: сложно устроиться (тебя никто не знает) и немного платят (опять же – тебя никто не знает). И если в журнале/газете все-таки работает молодой журналист, то это значит: либо его порекомендовал кто-то из преподавателей ВУЗа (знаю такие случаи), либо к нему до сих пор присматриваются и не скоро доверят серьезную работу, либо человеку очень сильно повезло.

  И в такой ситуации очень скоро можно утратить интерес к профессии. А зачем же мы тогда вообще учим, а? И как мы можем иметь адекватную современному театру прессу, если основная масса пишущих людей пишет давно, зачастую об одних и тех же, утрачивая постепенно цепкость взгляда и живость мысли? Заметьте, я не против мэтров! Я просто не хочу, чтобы они превращались в дедов из армейских анекдотов.

  Поведение Т.Д. вообще мне странно. Если ты занимаешься связями с общественностью и СМИ, то зачем ими пренебрегать? Полагаю, что театр должен быть (в идеале) заинтересован в том, чтобы о его спектаклях писали. И неважно, сколько времени прошло со дня премьеры. Если же Т.Д. считает, что единственным информационным поводом к написанию статьи о спектакле является его премьера, то мне искренне жаль такого «специалиста». Так как очень много из жизни театра может пройти незамеченным широкими и профессиональными массами. Если же отказ был исключительно из-за того, что название журнала и фамилии сотрудников ей неизвестны, то подобный снобизм вообще за гранью! Во-первых, неужели Т.Д. настолько наивна, чтобы полагать, что она знает ВСЕХ журналистов, пишущих о театре? Во-вторых, когда известность была синонимом профессионализма и компетентности? И уже хочется усомниться в ее, Т.Д.шной профпригодности…

  Очень захотелось мне вернуть ситуацию, когда после выхода премьеры режиссеры/авторы/антрепренеры бежали на следующее утро за свежими газетами и с трепетом читали, что же написал г-н N об их спектакле. К мнению прислушивались, оно имело значение не меньшее, чем признание публики. Предвижу замечание: чтобы к мнению прислушивались, оно должно исходить от человека достойного, мыслящего, умного, понимающего, о чем он пишет. Но, спрошу я, как дорасти до уровня Белинского, если тебя элементарно не пускают на спектакль, о котором ты хочешь написать?!

  Все. Наверное, dixi. Удачи вам, молодежь! И смелости, не переходящей, однако в наглость и хамство.

P.S. Немного о личном. Я сейчас оказался в довольно интересной ситуации: в команде «Театрона» я (так получилось) самый опытный человек. И мне интересно наблюдать, как все потихоньку выстраивается и получается у молодежи. Сразу скажу – я не глубокий старик, просто в данном случае слово «молодежь» выражает количество опыта, а не возраст. К чести нашего главного редактора, она не стала бравировать моим именем, хотя вполне могла бы. За это ей мое искреннее спасибо.

Удивлялся Фома Московский

Author

Поделиться: