21.04.2018 00:00 | |
Андрей Могучий, получивший "Золотую Маску" в прошлом году за "Грозу", в этот раз привез на зрительский суд "Губернатора". В основе сюжета —рассказ Леонида Андреева "Губернатор" и пьеса "Царь Голод". Отправной точкой для происходящих в спектакле событий послужил один из эпизодов первой русской революции. Главный герой, губернатор провинциального города N (Дмитрий Воробьев) отдает приказ солдатам стрелять по восставшим рабочим зимой 1905 года. С тех пор он не знает покоя и не может себе простить десятки убитых и раненных. Время для него остановилось. Неразрешимый конфликт между долгом служебным и долгом человеческим превратил жизнь главного героя в ад. | |
---|---|
18.04.2018 00:00 | |
В МХТ имени Чехова Михаил Рахлин поставил политико-романтическую историю "Веселые времена" по мотивам голливудского фильма 30-х годов Эрнста Любича "Ниночка" с Гретой Гарбо в главной роли. Плакат "Гарбо смеется!" 1939 года вполне можно заменить на современное "Константин Крюков впервые на сцене театра!" | |
---|---|
06.04.2018 00:00 | |
Имя Станислава Любшина у большинства ассоциируется с тремя киноролями: Иогана Вайса в "Щите и мече" В. Басова, Ильина из «Пяти вечеров» Н. Михалкова и прораба дяди Вовы из фильма Георгия Данелия "Кин-Дза-Дза" и, пожалуй, еще с телеспектаклем "Тартюф", где он сыграл главную роль. Между тем, он снялся более чем 70 фильмах и ему довелось поработать с такими режиссерами, как Андрей Тарковский, Владимир Абдрашитов, Марленом Хуциевым, Василием Шукшиным, Виталием Масленниковым и многими другими. | |
---|---|
22.03.2018 00:00 | |
20 марта на сцене Театра Наций прошёл показ спектакля "Магазин" режиссера Эдуарда Шахова по пьесе Олжаса Жанайдарова. Он стал не только победителем XV "Фестиваля театров малых городов России", но и был выдвинут на премию "Золотая Маска". В рамках главного театрального фестиваля постановку представили 21 марта на Малой сцене театра Наций. Вместе с "Магазином" Альметьевского татарского государственного драматического театра главный приз фестиваля театров Малых городов разделил спектакль "Лондон" Новокузнецкого драматического театра. Московская премьера постановки Сергея Чехова пройдет на сцене Театра Наций 9 апреля, а 10-го состоится ее показ на "Золотой Маске". Оба спектакля будут бороться в номинации "Лучший драматический спектакль Малой формы". | |
---|---|
22.03.2018 00:00 | |
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу, пьесу можно и прочесть. Островский А.Н. В "Школе драматического искусства" Дмитрий Крымов представил свою версию пьесы А. Островского "БеЗприданница". Но если вы рассчитываете на то, что все поймете, не читая оригинала, вы сильно ошибаетесь. Да и тех, кто хорошо знаком с пьесой Александра Островского, ждут сюрпризы. Трактовка далека от традиционной, хотя и текст вроде не сильно изменен, и герои все на месте… Создается ощущение, что пьесу разобрали по кусочкам и заново сложили, составляющие вроде те же, а смысл изменился. | |
---|---|
16.03.2018 00:00 | |
В последнее время нечасто случается так, что при просмотре спектакля возникает чувство, что о нем писать не надо. Что в нем — особая, сложно поддающаяся описанию атмосфера, которая царит на сцене и подчиняет себе, не давая опомниться. Описывать ее, анализировать — бессмысленно, так она тонка и непередаваема. И попытка сделать нечто подобное — означает раскрывать не только спектакль, но и собственную душу. Одной из таких прекрасных сложностей стала для меня постановка Александра Морфова "Декамерон", представленная в театре Et Cetera. | |
---|---|
05.03.2018 00:00 | |
"Весь мир театр, а люди в нем актеры" … У. Шекспир в очередной раз оказался прав. Сегодня в Москве все большей популярностью пользуется иммерсивный театр. Это театр вовлечения, где зритель — полноправный участник происходящего. В любой момент актеры могут начать прямое взаимодействие со зрителем, разговаривать, танцевать или даже обнимать. Сценой может стать улица, кабина грузовика или квартира. | |
---|---|
02.03.2018 00:00 | |
Давным-давно, когда в ходу были всякие, в разной степени остроумные, переработки известных поговорок, родилась присказка, что каждый человек кузнец своего… в оригинале было более острое слово, но заменим его "несчастьем". Более утонченным литературным аналогом этой переделки была фраза "каждый сам себе злобный гений". Иллюстрацией именно этого варианта народной мудрости и стал спектакль Нины Чусовой "Великолепный Рогоносец" в Театре Моссовета. | |
---|---|
23.02.2018 00:00 | |
В библиотеке "Дом Лосева" идет спектакль "Последняя дуэль Серебряного века". Постановка, скорее, театрализованная читка: в руках у актеров текст. | |
---|---|
19.02.2018 00:00 | |
История спектакля "ZOOFELLINI" началась в декабре 2016 года. Ее собирался ставить Валерий Белякович, но успел сделать только читку для актеров и внести несколько правок в текст. В дни премьеры Олег Леушин устроил публичную читку. В течение полугода пытались понять, браться ли за пьесу — с одной стороны, это дань памяти мастеру, с другой — большой риск. Вопрос решился, что называется, на высшем уровне. Департамент культуры выделил деньги на постановку именно этой пьесы. А ставить собрался сам автор. Но что-то пошло не так — за месяц до выпуска автор от постановки отказался. Тогда художественный руководитель Театра на Юго-Западе подхватил ее. За 19 репетиций, длившихся по 3-4 часа, имея на руках два не очень похожих друг на друга варианта текста, он все-таки выпустил спектакль к установленному сроку. | |
---|---|