РЕМАРКИ
Шедевр искусства рождается навеки. Данте не перечеркивает Гомера. В.Гюго
В искусстве отражается невыразимое. И.В. Гете
Театральные слезы отучают от житейских. В.Ключевский
Театрон - скамьи для публики в древнегреческих амфитеатрах.
"Хороший спектакль объединяет. Плохой обсуждается". Д.Калинин
Найди свой театр, а мы поможем!
22.08.2012 00:00

Дмитрий Крымов поставил спектакль по мотивам повестей Ивана Бунина из цикла "Темные аллеи".

10.08.2012 00:00

- Папаша! Кто строил эту дорогу?

"Железная дорога", Н. Некрасов

Не дает ответа

"Мертвые души", Н. Гоголь

1. Москва. На пути к Курскому вокзалу.

  "Боже, пошли мне деликатность", — молил автор текста о спектакле. Но Бог молчал….

10.08.2012 00:00

10. Новогиреево – Реутово

  Предыстория неудачной попытки самоубийства становится убийственной для финала спектакля. Неудачливому самоубийце, ощущающему "собственную недорезанность", убийцы профессиональные помогают довести им начатое до конца. Герой хотел умереть и умирает. "Сегодняшняя скверна и сегодняшний день — вне заповедей. "Ибо лучше умереть мне, нежели жить", — сказал пророк Иона", — звучат (из "Василия Розанова…") слова персонажа, который "истреблял себя полгода, бросался под все поезда, но все поезда останавливались". Веничка из "Москвы—Петушков" не собирался отправляться в последний путь, иначе бы он последовал совету Сатаны и выбросился из электрички. Жить не хотелось под давлением, но жить хотелось. На героя поэмы от первой до последней строчки давит все то, что укрывается под собирательным понятием Кремль. Веничка Ерофеев (не путать с главным героем инсценировки) жалуется, что не видел Кремля. Искал, но не находил, а когда искать отчаялся, то уткнулся в него прямо головой. Кругозор Венички широк, но он не видел Кремля, как не видим мы сами себя (без зеркала). Булгаковский Мастер (пусть автор Венички и не любил эту книгу) "проснулся от ощущения, что спрут здесь", а Веничка только перед смертью понял, что Кремль все это время был в нем и разъедал изнутри. Кремлем был отравлен герой, его он заливал спиртом как болезнь. Но болезнь победила.

10.08.2012 00:00

 20. 43-й километр — Храпуново

  Божественное в спектакле смешивается или подменяется дьявольским — 13 пятница (у Венички в спектакле как у другого ерофеевскго персонажа, "Страстная Неделя и на ней семь Страстных Пятниц") обернулась в спектакле ночью на первое мая. Мотивами "StilleNacht, HeiligeNacht" оказалась озвучена "ночь Вальпургии, сестры святого Венедикта. А эта ночь, с конца восьмого века начиная, всегда знаменовалась чем-нибудь устрашающим и чудодейственным. И с участием Сатаны". Здесь, как у Достоевского, "дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей". Это просто и точно отражено и в оформлении спектакля (художник-постановщик Алексей Кондратьев). Планшет сцены разделен на черную и белую половины: у Венички, по его словам, "все в жизни как-то полосами". Деление это не строгое, легко нарушаемое, вот и ангелы небесные все чаще оказываются на черной половине. НеБЕСным им и бесовские порядки не чужды. Веня же старается держаться в центре, на перепутье, там, где "сливаются небо и земля" и "сердце борется с рассудком". Это пограничное пространство для героя, находящегося в пограничном состоянии, словно обращается к нему: "Познай, где свет, — поймешь, где тьма. /Пускай же всё пройдет неспешно, / Что в мире свято, что в нем грешно, / Сквозь жар души, сквозь хлад ума". Но вместо света только красный семафор светит дьявольским оком, а неспешность подменена диктуемой сверху установкой о том, что "все на свете должно происходить медленно и неправильно".

10.08.2012 00:00

30. Орехово-Зуево

     В "Вальпургиевой ночи" играют восклицательно, Миркурбанов строит роль на многоточиях, хранит поэзию персонажа. Кажется, только он и помнит, что Ерофеев определил "Москву—Петушки" как поэму, произведение лирико-эпическое. Веничка словно бы призван восстановить нарушенную спектаклем непрерывность текста, его плавность, то самое ощущение дороги, которое и создает цельность композиции. Пусть она разбита на остановки и полустанки (да и просто разбита), но дорога эта одна. Монолог Венички из поэмы — исповедь о неисповедимых путях.

«В началоНазад31323334353637383940ВперёдВ конец»
Страница 40 из 40

MUST SEE!

cache/resized/1f9e9c3e70264d57d86aa599e40c6df6.jpg
22 апреля в клубе "Scenario" Вадим Мичман представляет новую программу #Rock_the_Musical, в которой собраны самые ...
cache/resized/6743c37b49af6281baa7809c797560c1.jpg
"ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО" — РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ АНАТОЛИЯ КОТА Продюсерская компания ...
cache/resized/a5097ce82d52bb371ef147d90faf2d88.jpg
ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ ИМЕНИ ОЛЕГА ШЕЙНЦИСА 13 – 29 апреля 2018      13 ...
cache/resized/02f51abfe1cb76c2921aee79c13ccf63.jpg
С  13 по 29 апреля в Москве в четырнадцатый  раз пройдет международный фестиваль студенческих спектаклей ...
cache/resized/6d4de59154e1a70338751b4a0c3bd960.jpg
IX Международный фестиваль сценического фехтования "СЕРЕБРЯНАЯ ШПАГА" им. Н. В. Карпова Москва, 19 – 20 ...
1 mumu
Сезон медленно приближается к финалу, а в театрах премьеры сыпятся как из рога изобилия. Мы выбрали 5 самых необычных, ...
cache/resized/52ba8e0da154bcd703af38c5bfcbe977.jpg
С 13 по 24 апреля 2018 года Москва в третий раз принимает уникальный российско-американский проект в области ...
3a9f6b4e
9c7ec26b
ca984335389adc3f