РЕМАРКИ
Шедевр искусства рождается навеки. Данте не перечеркивает Гомера. В.Гюго
В искусстве отражается невыразимое. И.В. Гете
Театральные слезы отучают от житейских. В.Ключевский
Театрон - скамьи для публики в древнегреческих амфитеатрах.
"Хороший спектакль объединяет. Плохой обсуждается". Д.Калинин
Найди свой театр, а мы поможем!
23.04.2015 00:00

Неистовый Виссарион писал: "Критика не есть брань, а брань не есть критика".  Сегодня все отрицания сняты.  Брань  надела маску критики, но маска не скрыла дурного запаха изо рта и близорукости не выправила.  Маска скрыла лицо, но базарный голос и уличный тон всегда изобличают в назвавшемся  критиком критикана.  Свобода слова позволила не выбирать слова.

08.04.2015 00:00

В 2012 году в августе Сергея Яшина вероломно выгнали из театра, который он строил 25 лет. Кирилл Серебренников получил театр "шутя, на блюдечке", и придя, снес в театре до основанья все - от штукатурки на стенах до репертуара на афишах. Департамент культуры сделал на этот проект СТАВКУ.

28.03.2015 00:00

Память и Время разнонаправлены. Память – оставшееся позади. Время мчится словно по приказу "вперед". Иногда, кажется, что мчится по кругу, но этот эффект "дежавю" вызван памятью, она все записывает, с ней сверяются, сличают. Память – слепок времени. Но слепок этот у времени и в руках, от того время частенько притупляет, ретуширует, переписывает память, убивает ее. Из учебников истории вырывают страницы, заштриховывают имена и события, предлагают историю в историях, т.е. не в документах, а в сочинениях и изложениях. Прошлое время описывают в настоящем, держа карандаш с наклоном (уклоном), карандаш "по ветру" и ластик в боевой готовности.  Но может случиться и так, что стиравшие забудутся, а стертое воскреснет, как на палимпсесте...

17.03.2015 00:00

В связи с тем, что представители РПЦ взялись массово рецензировать спектакли, предлагаю театральным рецензентам немедленно переквалифицироваться и устроить флеш-моб. Ведущие критики страны на протяжении месяца, а лучше полугода ходят на службы во все главные (а иногда и не главные) церкви и соборы и рецензируют богослужения.

07.03.2015 00:00

Смешалось все в очередной раз. Агрессия и мелочность вылезают отовсюду, мерзкими сквозняками сметая остатки здравого смысла и в душах, и в умах. "Тангейзер" Тимофея Кулябина будут судить 10 марта. Странно, нелепо. Рассматривать светское искусство с точки зрения религиозных канонов невозможно. Это как вес измерять сантиметром. Или прийти на церковную службу и рассуждать о том, насколько живописен нынче был проповедник и сильна ли его актерская игра.

28.02.2015 02:38

Холодно. Пусто. Страшно.

Мир – театр? В нем вырисовывают картины, выписывают сюжеты, обыгрывают естественные декорации. Вместо помоста – мост. Вместо белого конфетти – снег. Вместо клюквенного сока – кровь. И вот уже Кремлевская стена стала стенкой. К стенкам ставят. Те, кого ставят – падают. Не в поклоне. Без аплодисментов. Не "на бис".

26.02.2015 00:00

"Современник". "Двое на качелях". Пьеса Уильяма Гибсона в оригинале называется "Two for the seesaw", где seesaw означает качели в виде доски, уравновешенной в центре, качалку-балансир. Для таких качелей нужны двое, в одиночку на них не взмыть. В одиночку – только примоститься с одного края доски и глядеть на другой, сознавая крайность своего одиночества.

29.01.2015 15:19

Конечно, Станиславский, его учение, имеет свои границы, и мы всегда можем с ухмылкой или озарением сказать: "А вот тут дедушка ошибся!" И мы даже должны это произносить. Да, дедушка ошибался — часто и прекрасно. Но это не должно мешать нам любить и чтить его. Другое дело, что эта самая канонизация Станиславского исказила его облик, сделала его уродливым. А ведь это была гениальная душа, исполненная грации, скорости доброй мысли. А в 1930-е годы, когда он сошел с ума, то стал абсолютным гением!

28.01.2015 14:19

В Большом театре давит груз традиций, консервативность зрительного зала. Вы должны понимать, что многое из того, что произошло здесь, произошло не только из-за внутреннего конфликта, но и из-за того, какие резкие шаги в репертуарном плане принимались театром. Это и Дмитрий Черняков с "Русланом и Людмилой", и "Дети Розенталя" Десятникова <…>

10.11.2014 22:48

Столица Азербайджана на два дня стала центром притяжения театральных деятелей со всего мира. Здесь состоялась Международная театральная конференция "Место театра в системе мультикультурализма и всеобщих ценностей". Проводимая в третий раз она объединила более сотни участников из около 50 стран, объяла самые разные темы и проблемы сегодняшнего театрального пространства.

MUST SEE!

cache/resized/1f9e9c3e70264d57d86aa599e40c6df6.jpg
22 апреля в клубе "Scenario" Вадим Мичман представляет новую программу #Rock_the_Musical, в которой собраны самые ...
cache/resized/6743c37b49af6281baa7809c797560c1.jpg
"ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО" — РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ АНАТОЛИЯ КОТА Продюсерская компания ...
cache/resized/a5097ce82d52bb371ef147d90faf2d88.jpg
ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ ИМЕНИ ОЛЕГА ШЕЙНЦИСА 13 – 29 апреля 2018      13 ...
cache/resized/02f51abfe1cb76c2921aee79c13ccf63.jpg
С  13 по 29 апреля в Москве в четырнадцатый  раз пройдет международный фестиваль студенческих спектаклей ...
cache/resized/6d4de59154e1a70338751b4a0c3bd960.jpg
IX Международный фестиваль сценического фехтования "СЕРЕБРЯНАЯ ШПАГА" им. Н. В. Карпова Москва, 19 – 20 ...
1 mumu
Сезон медленно приближается к финалу, а в театрах премьеры сыпятся как из рога изобилия. Мы выбрали 5 самых необычных, ...
cache/resized/52ba8e0da154bcd703af38c5bfcbe977.jpg
С 13 по 24 апреля 2018 года Москва в третий раз принимает уникальный российско-американский проект в области ...
3a9f6b4e
9c7ec26b
ca984335389adc3f