В ОМСКОМ ДРАМТЕАТРЕ РАССКАЖУТ ИСТОРИЮ СУПРУЖЕСКОЙ НЕВЕРНОСТИ

Анастасия Павлова

На фото — сцена из спектакля

28 и 29 мая в Омском академическом театре драмы пройдёт премьера спектакля главного режиссёра театра Георгия Цхвиравы «Осенние скрипки».

По мнению режиссёра спектакля наиболее точно метафорический смысл премьерной постановки передаёт следующая цитата из пьесы: «Ты только подумай: как это молодо! Девушка играет осеннюю песню. Играют эти прекрасные, осенние скрипки! Посмотри в окно: падают листья, медленно плывут по небу облака, летят караванами птицы… И все нежные души грустны теперь и слышат, чутко слышат, как играют скрипки осени… У весны – флейты, у лета – трубы, и только осень выбрала ceбе скрипки, – тончайшие, бесконечно нежные скрипки…».  

Пьеса «Осенние скрипки» была написана Ильей Сургучёвым и поставлена впервые на сцене Московского Художественного театра Владимиром Немировичем-Данченко в 1915-м году. Спектакль имел большой зрительский успех, и впоследствии появился в репертуаре многих российских театров. Однако после того, как автор пьесы эмигрировал во Францию, его имя было забыто, а интерес к пьесе утих. В конце XX века театральные деятели вновь обратились к драматургии Ильи Сургучева.

«Пьеса была написана более 100 лет назад, она была задумана как мелодрама и тогда была очень популярна, — говорит исполнитель главной роли Александр Гончарук. — Георгий Зурабович уходит от мелодраматических мотивов и делает более жесткую, драматическую историю. О лжи. О том, как трудно отличить ложь от правды и как ложь оставляет только выжженное поле, пустыню. Фантасмагорическая ситуация: жена Дмитрия Ивановича, чтобы сохранить своего любовника в доме, выдает замуж за него свою дочь. Главная героиня так лихо закручивает эту абсурдную историю, что мы не понимаем иногда, где она на самом деле правдива. Как разрешится эта ситуация, что может породить ложь, ложь изобретательная, доходящая до фантасмагории, в мире, в котором такое количество фейков? В этой детективной по-настоящему истории заложен механизм рождения смыслов и отношений между мужчиной и женщиной, которые зрители прочтут по-своему. И на чьей стороне они будут — большой вопрос».

Над спектаклем работали: сценография и художник по костюмам Булат Ибрагимов, хореограф Анна Закусова, музыкальное оформление Виктория Сухинина, художник по свету Руслан Майоров.

В спектакле заняты: Александр Гончарук, Екатерина Потапова, Ирина Бабаян, Всеволод Гриневский, Степан Дворянкин, Артем Ильин Мария Токарева, Лариса Свиркова.

 

Author

Поделиться: