ВЫСТАВКИ АПРЕЛЯ: ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО МИРУ

Апрель в этом году выдался снежный, а пока мы ждём тепла и солнца, наш эксперт по выставкам Анна Оконова приглашает вас полюбоваться французской живописью, искусством модерна, британские оптические иллюзии, ювелирное искусство, архитектурные объекты и животных в искусстве. В подборке — экспозиции, представленные в Историческом музее, Третьяковской галерее, Музее архитектуры им. Щусева, Музее Востока, галерее фонда In Artibus, Gary Tatintsian Gallery. 

На фото — рисунок Жан Антуана Ватто. «Голова ребенка». Около 1716 года.

До 10 апреля в галерее фонда IN ARTIBUS можно увидеть выставку европейской графики из коллекции Инны Баженовой. В экспозиции представлены работы художников Николя Пуссена, Антуана Ватто, Франсуа Буше, Жана-Оноре Фрагонара, Эжена Делакруа, Оноре Домье, Клода Моне, Эдгара Дега, Одилона Редона, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни.

До 10 мая в Музее Востока продолжает работу выставка «Животные и фантастические существа в древней культуре Евразии». На ней представлены экспонаты из фондов отдела истории материальной культуры и Древнего искусства Музея Востока, который был организован по инициативе известного археолога, историка и выдающегося организатора Александра Михайловича Лескова в 1981 году.

«В мифологической традиции герои наделялись качествами и сверхъестественными способностями животных, — говорится в релизе. — В политеистических религиях божества довольно часто представлялись в образах животных, а священные животные воспринимались как воплощение сущности богов.

Особой группой являются изображения полиморфных фантастических существ, которые также являлись отражением мифологических, а зачастую, и космологических представлений.

Изображения животных, которые определенно отождествляются с божественными персонажами, обитающими, согласно космологической традиции, в нижнем, среднем и верхнем уровнях мироздания, присутствуют практически почти на всех графических изображениях Мирового Дерева, как дошедших до нас, так и известных по этнографическим источникам».

На фото — картина Валерия Кошлякова. Фреска Навона.2020.

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева представляет проект Валерия Кошлякова DOMUS MAXIMA. На выставке представлены более 60 живописных панно, объекты, видеоматериалы. Кошляков рассматривает архитектуру как поиск идеала среди огромного множества идей. Идей, как изначально утопических, так и реализованных, и превращенных в чисто художественные образы. Вдохновившие мастера архитектурные проекты, их авторское осмысление и взаимосвязи, воплощены в больших живописных панно и взаимодействующих с ними обломках выброшенной людьми старинной мебели, которые художник превращает в выставочные объекты.

Выставка работает до 12 июня. 

Картины одного из самых значимых художников в истории современного британского искусства, чье имя неразрывно связано с движением Young British Artists (YBA), Мэта Коллишоу можно увидеть в GARY TATINTSIAN GALLERY, INC.

Исследуя природу человеческого подсознания и способы влияния на него через различные медиа, Коллишоу создает свои уникальные работы — оптические иллюзии, живопись, проекции и подвижные скульптуры — приковывающие взгляд зрителя и заставляющие задуматься о фундаментальных вопросах психологии, истории и науки. За яркостью и внешней привлекательностью каждой работы скрыто глубокое исследование того, как сегодня мы воспринимаем мир через визуальные образы, и как современные технологии меняют наше мироощущение, манипулируя сознанием и программируя наши действия.

«Я стараюсь выяснить, что именно происходит, когда мы создаем изображение, симулякр мира, и насколько оно отделяет нас от мира реального… И в этом я опираюсь на множество различных областей: от эволюционной биологии, которая меня так занимает, до истории искусства и развивающихся технологий.» — Мэт Коллишоу

Выставка работает до 25 июня.

До 4 июля в Государственном историческом музее проходит выставка «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России».

Выставочный проект Гохрана России и Государственного исторического музея «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России» призван наглядно показать творческую связь мастеров прошлого и современности. Исторически отечественные ювелиры своими работами приобщали мировое сообщество к культуре России. Современные мастера продолжают их дело, сохраняя и развивая лучшие традиции ювелирного искусства.

«Отечественное ювелирное искусство во все времена было бесспорным эталоном исключительного мастерства. Произведения русских ювелиров, помимо высочайшей техники, отличает удивительная одухотворенность, гармония и особое чувство материала. Выставка Гохрана России, открывающаяся в Историческом музее в год его 150-летия, продолжает серию ярких юбилейных проектов.  Здесь, в музее национальной истории России, будут представлены лучшие произведения современных мастеров, продолжающих славные традиции отечественной школы ювелирного искусства», — говорит директор Исторического музея Алексей Левыкин.

Центральную часть выставки займут работы победителей государственного конкурса ювелирного искусства «Россия. XXI век». Конкурс проводится Гохраном России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации по 14-ти номинациям в ювелирном, камнерезном и оружейном направлениях. Лучшие конкурсные работы познакомят гостей выставки ювелирного творчества с многообразием техник и технологий, оригинальными творческими идеями, демонстрируя многовековые ювелирные традиции.

 

 15 апреля в Третьяковской галерее открывается новый выставочный проект «ЛИКИ МОДЕРНА».  Он раскрывает разные грани искусства русского модерна, расцвет которого пришелся на конец 1890-х – 1900-е годы. Экспозиция логически продолжает недавно завершившуюся выставку «Русский модерн: на пути к синтезу искусств». Зрители смогут вновь увидеть полюбившиеся произведения талантливых мастеров начала ХХ века: А.Я. Головина, К.Ф. Богаевского, И.И. Бродского, А.И. Савинова, Ф.В. Боткина, В.И. Денисова, О.Л. Делла-Вос-Кардовской, Н.П. Ульянова, А.С. Голубкиной, С.Т. Конёнкова, Н.А. Андреева. В состав выставки вошли произведения живописи, скульптуры, а также рекламные плакаты и афиши. Именно этой массовой продукции суждено было стать средством коммуникации высокого искусства с запросами обывателей на рубеже веков. Многие крупные именитые художники (К.А. Сомов, Л.С. Бакст, И.Я. Билибин, Е.Е. Лансере, С.Ю. Судейкин) привносили в художественный язык плаката приемы станковой живописи и графики, книжной иллюстрации, открытки, театрально-декорационного искусства. Планомерное формирование массового вкуса осуществлялось через иллюстрации и приложения крупнейшего в России журнала «Нива», с которым сотрудничали Е.П. Самокиш-Судковская, И.С. Горюшкин-Сорокопудов, Д.Н. Кардовский и другие авторы. Афиши выставок, поэтических и музыкальных вечеров, театральных спектаклей и постановок кабаре сохраняют ауру насыщенной событиями и динамичной городской жизни «прекрасной эпохи».

%d такие блоггеры, как: