САША ДЕНИСОВА ВЫПУСКАЕТ В НОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ТЕАТРА НАЦИЙ САТИРИЧЕСКУЮ ПЬЕСУ О МОСКОВСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

Анастасия Павлова

На фото — сцена из спектакля © Ира Полярная / пресс-служба Театра Наций

 17, 18, 19 февраля 2022 года в Новом Пространстве Театра Наций пройдут премьерные показы авторского спектакля Саши Денисовой «Гермиона». 

«Конечно, у всех персонажей спектакля «Гермиона» есть референсы в реальной жизни, отсюда и образ класса, как некой раскладки московской интеллигенции, — говорит Саша Денисова. — Кого сегодня в Москве волнует снос исторического здания — уже и более важные вещи мало кого волнуют. Нужно расхватать свои символические привилегии и материальные блага! Но если в начале спектакля все персонажи, кроме полоумной Гермионы — хищные, знающие цену, за которую продаются все и всё, то к концу они становятся более уязвимыми, живыми. Когда художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов прочитал пьесу и увидел эскиз, то предложил играть спектакль именно в Новом Пространстве — в историческом особняке, но не разрушенном, а спасённом, отреставрированном. Здесь реплики про «давайте спасём старые стены» звучат совсем по-другому, чем на театральной сцене. И возникает этот старомосковский дух и чеховское настроение для новых героев, которые опять не придают значения ни дьяволу, ни мировой душе».

Герои пьесы «Гермиона и одноклассники» — гламурный режиссёр Гарри Леонидович, оппозиционный журналист Валентин де Морт, модный писатель Рон Визлин, олигарх Драко Малфоев, пропагандист Бэлла Слизарьян и прочие узнаваемые представители московской светской тусовки. Все они — гости вечеринки в старинном здании Огвардского лицея, организованной по инициативе страдающей психическим расстройством Гермионы. Цель «встречи выпускников» — заставить «сытых сорокалетних» вспомнить об их молодости, идеалах, надеждах, и спасти исторический особняк Огвартса, который находится под угрозой сноса.

По замыслу художника-постановщика Лёши Лобанова, лауреата премии «Золотая маска», особняк начала XIX века, в котором располагается Новое Пространство Театра Наций, станет важным элементом сценографии. По мере развития сюжета, декорации кабинета Огвардской гимназии (или больничной палаты Гермионы) будут разбираться, обнажая кирпичную кладку и своды старинного здания.

Над спектаклем также работали: художник по костюмам Анна Брауде, художник по видео Алексей Берсенев, хореограф Константин Челкаев.

Заглавную роль в спектакле «Гермиона» сыграют сразу две актрисы: Лина Миримская, известная по сериалам «Бедные люди», «Иванько», работам в МХТ им. А. П. Чехова, Театре Олега Табакова и Театре на Бронной, а также её 11-летняя дочь Алёша Миримская. В других ролях заняты: Алексей Маслодудов, Михаил Горский/Алексей Юдников, Анна Галинова, Полина Галкина/Анна Шепелёва, Михаил Ефимов, Олег Соколов, Дарья Гайнуллина, Кира Щёголева.

Напомним, что Саша Денисова уже ставила авторские спектакли, в которых обращалась к образам массовой культуры, — Джиму Моррисону («Зажги мой огонь»), Гарри Поттеру («Гарри в огне»), Бэтмену и Леониду Брежневу («Бэтмен против Брежнева»).

Саша Денисова — драматург, режиссёр, прозаик. Шеф-драматург Центра имени Мейерхольда. Окончила филологический факультет Киевского университета имени Т. Шевченко. Автор спектакля «Зажги мой огонь», лауреата премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». Режиссёр спектаклей «Пыльный день» (Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина), «Иов» (МХТ им. А. П. Чехова), «Шавасана», «Отель Калифорния», «Море.Сосны», «Хочу ребёнка» (ЦИМ). Драматург документальных проектов «Так-то да» (Киров), «Деревни.net» (Барнаул), «Плюс-минус двадцать» (Ташкент), «Горько!» (Прокопьевск), автор и режиссёр документального спектакля «Баба Дуся ванлав». Автор и режиссёр свидетельских спектаклей «Протокол Я», «Протокол Мы», «Протокол Повседневность», «Протокол retrofuture» (совместно с хореографом Константином Челкаевым в группе Dance/Doc, Центр им. Мейерхольда 2017-2019).

Author

Поделиться: