9 ВЫСТАВОК: О КОММУНИКАЦИИ, ЛОБСТЕРАХ, АТОМНЫХ ПРОЕКТАХ, КИТАЕ, КОРЕЕ, АВАНГАРДЕ, КОСМОСЕ И «СНЕГОПАДЕ»

Февральская подборка выставок от Анны Оконовой вышла объёмной и интересной. Здесь можно найти и историю коммуникации в Музее криптографии, и любимого героя Филиппа Колберта — лобстера в Московском музее современного искусства, и рассказ об уникальном атомном проекте в Политехническом. Вы сможете отправиться в путешествие по таинственному Востоку и увидеть уникальные работы русских авангардистов, а также отдохнуть под «снегопадом». 

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО

МУЗЕЙ КРИПТОГРАФИИ

21.12.2021 – 18.02.2022

Первая временная выставка Музея криптографии объединит три художественных высказывания на тему коммуникации и гиперподключенности в современном мире. В проекте представлены арт-работы художника Stanza (Великобритания), российского художника Дмитрия Морозова: vtol, а также исследовательской группы — Владана Йолера вместе с Share lab (Сербия). Выставка станет первой частью двухчастного проекта о цифровой среде коммуникации. Куратор проекта — Анна Титовец.

Выставка «Ваше сообщение отправлено» и её участники обращают внимание на различные аспекты коммуникации в цифровую эпоху, где все люди являются частью одной «гиперсети».

ФИЛИП КОЛБЕРТ. ЛОБСТЕР В ГУГГЕНХАЙМЕ

МАММ

21.12.2021 – 03.04.2022

В проекте «Лобстер в Гуггенхайме» мультипликационный лобстер — альтер-эго Филипа Колберта и главный герой практически всех его произведений, с помощью которого художник виртуозно соединяет традиции поп-арта с современной цифровой культурой, разрушает самое известное здание музея современного искусства, нью-йоркский Гуггенхайм архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Освобождённый лобстер возвышается над музеем, а культовые произведения Альберто Джакометти и Александра Колдера разлетаются в разные стороны.

Проект Филипа Колберта отсылает зрителей к серии рельефов Ричарда Гамильтона, одного из основателей поп-арта, в которой художник превращает запоминающийся силуэт Гуггенхайма в универсальный символ. Колберт переосмысливает этот образ, занявший прочное место в истории поп-арта. 

ЛУ ЯН. ВЕЛИКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА

МАММ

21.12.2021 – 03.04.2022

«Великое приключение материального мира» — самая амбициозная на сегодняшний день работа шанхайской художницы Лу Ян, основанная на компьютерной игре, в которой зрителю предлагается стать Рыцарем Материального Мира. На первый взгляд, игрок попадает в привычно организованное пространство ролевой компьютерной игры, где он сражается с врагами, набирает очки и переходит с уровня на уровень. Однако вскоре мы понимаем, что работа имеет провокационный и ироничный характер.

Лу Ян использует в игре узнаваемые визуальные образы массовой культуры от японского аниме и аркад до поп-музыки и комиксов. Однако в её глубинной основе — современные научные и философские исследования, а также религиозные традиции. Например, оружие, которое используют герои, создано по образу и подобию ритуальных предметов индуизма и тибетского буддизма.

В индустрии развлечений сегодня популярен эскапистский подход, эксплуатирующий желание человека укрыться от собственных проблем в виртуальной реальности. Игра «Великое приключение материального мира» концептуально является его полной противоположностью.

«Ф-1: ФЕНОМЕНАЛЬНО ПЕРВЫЙ. АТОМНЫЙ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ МИР»

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ» ВДНХ

24.12.2021 – 15.03.2022

На выставке представлены редкие документы, которые долгие годы были скрыты под грифом «совершенно секретно», приборы и инструменты учёных 1940-х годов, уникальные фотографии, личные вещи Курчатова и его коллег. Это экспонаты из коллекции Политехнического музея и собрания НИЦ «Курчатовский институт».

Архитектурно-художественное решение выставки погружает зрителя в эпоху, когда совершались открытия, благодаря которым человечество взяло под контроль атомную энергию. Звуковое сопровождение для каждого зала написали руководитель Лаборатории современной музыки Глеб Андрианов и Кирилл Таушкин, а художники Ваня Боуден и Михаил Заиканов создали инсталляцию «Мирное небо», дополняющую основную экспозицию.

Выставка состоит из разделов: Предчувствие. Рождение ядерной физики; Атомная гонка. Люди и события; Выбор приоритетов. Графит или вода; Решающий эксперимент. Пуск и На службе науки и общества. Наследники Ф-1.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ И ВЕЧНЫЙ

МУЗЕЙ ВОСТОКА

25.01.2022 – 23.02.2022

Государственный музей Востока и швейцарская галерея Урса Майле ( Urs Meile Galerie) представляет выставочный проект «Исчезающий и вечный».
Песок, огонь, вода неизменны тысячи лет. Cегодня Китай меняется каждый день. Три современных художника — китаец Чэн Ран и два европейца Анатолий Журавлёв и Item Idem (Сириль Дюваль) — размышляют об этих трансформациях, сочетая в своих работах классические культурные коды и новые медиа. Обычаи и ритуалы Китая предстают в работах как нарративы c переменчивыми и ускользающими смыслами. Имитация, апроприация и феномен «шаньчжая» — тотальной подделки — на институциональном уровне признаны важными категориями китайских художественных практик. У всех трёх художников очень разные творческие биографии, но всех их объединяет интерес к транскультурным высказываниям и апроприации.

КВАН ЙОНГ ЧАН. ОБЪЕДИНЕНИЯ

ММОМА

27.01.2022 – 13.03.2022

Московский музей современного искусства совместно с галереей современного искусства ASKERI GALLERY представляют выставку всемирно известного южнокорейского художника Кван Йонг Чана. В экспозицию войдут ключевые работы художника, созданные в период с 1990 по 2021 год. Расположенные в хронологическом порядке на двух этажах масштабного выставочного пространства, произведения представят историю становления и развития творчества мастера, сумевшего объединить европейскую и азиатскую культуру.

Оригинальные арт-объекты в виде настенных панно созданы из ханчжи — традиционной корейской бумаги, которая изготавливается вручную из коры шелковичного дерева. Она широко используется по всей Корее на протяжении многих веков и применяется в различных сферах, от изготовления предметов домашнего обихода до произведений искусства и авторского дизайна. В качестве основы для своих композиций Кван Йонг Чан использует старые бухгалтерские отчёты, любовные письма и фрагменты философских трактатов, которые он особым образом складывает в небольшие треугольники, где текст служит одновременно и орнаментом, и носителем информации. Собранные в причудливую композицию, они неизменно напоминают о важности исторической памяти и одновременно призывают к обновлению и переосмыслению.

АВАНГАРД: НА ТЕЛЕГЕ В XXI ВЕК

МУЗЕЕ РУССКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА

03.02.2022 – 22.05.2022

Проект «Авангард: на телеге в XXI век» посвящён сенсационному открытию забытой на 100 лет в Вятской губернии выставки нового искусства. Кураторам удалось провести почти детективное расследование, и сегодня мы представляем реконструкцию масштабной экспозиции начала 1920-х годов.

Проект возвращает зрителю первоклассные работы Василия Кандинского, Ильи Машкова, Александра Родченко, Варвары Степановой, Надежды Удальцовой, Николая Фешина и открывает имена Веры Вильковиской, Георгия Лазарева, Иллариона Плещинского.

АНТОН ВИДОКЛЕ. ГРАЖДАНЕ КОСМОСА

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

08.02.2022 – 03.04.2022

Третьяковская галерея представляет трёхчастный проект современного художника Антона Видокле, в котором автор исследует влияние космизма на XX век, наводя на мысль о его актуальности в наши дни.

В первой части он обращается к фундаменту космистской мысли (Это Космос, 2014). Вторая часть исследует отношения между космологией и политикой (Коммунистическая Революция была вызвана Солнцем, 2015), третья часть воссоздаёт музей как пространство воскрешения, идея которого — ядро космизма (Бессмертие и Воскрешение для Всех!, 2017).

Соединяя эссе, документальный жанр и перформанс, Антон Видокле цитирует труды основателя космизма Николая Фёдорова и других философов и поэтов. Его блуждающая камера ищет следы влияния космизма на останках искусства советской эпохи, архитектуры и инженерии, переходя из степей Казахстана в московские музеи. Музыка Джона Кейла и Эльен Радиг сопровождает эти бродящие изображения, воскрешая в памяти тоску по связанности, социальному равенству, материальной трансформации и бессмертию в самом сердце космистской мысли.

ХАИМ СОКОЛ. ИНСТАЛЛЯЦИЯ «СНЕГОПАД»

ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ И ЦЕНТР ТОЛЕРАНТНОСТИ

17.02.2022 – 15.04.2022

Инсталляция художника Хаима Сокола «Снегопад» создана в память о погибших в Аушвице и представляет собой настенную роспись с изображением птиц в зимнем лесу и «снегопад» из белых верёвочных лестниц. По замыслу автора верёвочные лестницы символизируют средство для побега или спасения. Инсталляция «Снегопад» приглашает зрителя проследовать за ассоциациями автора.

Хаим Сокол создает произведения в жанрах инсталляции, скульптуры, видео и перформанса. В своём творчестве он обращается к теме отчуждения, изоляции и разрушенных связей в современном мире. Работая с архивными материалами и частными документами, художник открывает историю ХХ века сквозь призму частных судеб, исследует проблемы исторической памяти и современной социально-политической ситуации.

%d такие блоггеры, как: