7 СПЕКТАКЛЕЙ РИМАСА ТУМИНАСА: СОФОКЛ, ШИЛЛЕР, ПУШКИН И ДРУГИЕ

В юбилейную подборку мы включили 7 спектаклей Римаса Туминаса, поставленные им в Большом театре, Театре им. Евг. Вахтангова и Театре «Современник», которые можно посмотреть в этом сезоне. 

На фото — Олег Долгов и Мария Лобанова © Дамир Юсупов / Большой театр

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА

«Леди Макбет Мценского уезда» – одна из самых известных русских опер XX столетия. Она не только очень ярко выразила свою эпоху, но и стала ее первой жертвой. Именно с ее разгрома в газете «Правда» началась кампания по борьбе с формализмом в советском искусстве. Вернуться на сцену запрещенная опера смогла почти через тридцать лет – уже в новой редакции, под названием «Катерина Измайлова».

Именно к этой редакции и обратился Большой театр в год, когда отмечалось 110 лет со дня рождения композитора. Сейчас, когда во всем мире принято исполнять первую редакцию, «Катерина Измайлова» – настоящий оперный раритет. Какими соображениями руководствовался театр, остановив свой выбор на второй редакции, рассказывает музыкальный руководитель Большого и самой постановки Туган Сохиев: «Зная Шостаковича как автора симфоний, квартетов, балетов, могу сказать, что мне ближе и интереснее поздний Шостакович, и эта редакция оперы позволяет заглянуть глубже и дальше. В «Катерине Измайловой» меня привлекает в первую очередь сквозное развитие: с начала и до конца наши нервы как будто непрерывно наматываются на катушку».

На фото — Эдуард Мартынюк и Лариса Дядькова ©Дамир Юсупов / Большой театр

ПИКОВАЯ ДАМА

В работе над новой «Пиковой дамой» вновь встретились главный дирижер Большого Туган Сохиев и главный режиссер театра им. Вахтангова Римас Туминас, уже имевшие успешный опыт сотрудничества в работе над оперой «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича. Постановочная группа включила постоянных соавторов Туминаса – сценографа Адомаса Яцовскиса, хореографа Анжелику Холину, художника по костюмам Марию Данилову, художника по свету Дамира Исмагилова. Их работу отличает сложный пластический рисунок, иногда близкий к хореографическим картинам. Избегая внешних эффектов, авторы спектакля сосредоточились на внутреннем мире героев, которые оказываются близки и понятны зрителям.

 

ТЕАТР ИМ. ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА

На фото — Лидия Вележева © Ольга Кузякина / Театр им. Евг. Вахтангова

МАСКАРАД

«Маскарад» Римаса Туминаса — трагифарс, печальная Комедия дель арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса Арама Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан.

На фото — Людмила Максакова и Виктор Добронравов © Валерий Мясников / Театр им. Евг. Вахтангова

ЦАРЬ ЭДИП

«Хочется поставить спектакль о главном — о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог сам приговорить себя к наказанию… Сегодня такого практически нет. Всё оправдывается, слишком многое дозволяется. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека». Римас Туминас

На фото — Евгений Князев, Виктор Сухоруков, Виктор Добронравов и Сергей Маковецкий © Валерий Мясников / Театр им. Евг. Вахтагова

УЛЫБНИСЬ НАМ, ГОСПОДИ

«Это вечная тема. Понятно, что не существует обетованной земли, но есть нечто святое для каждого, есть сотворённый мир, есть жизнь, к которой все стремятся. Мы все стали космополитами, едем куда-то, не понимая иногда, куда и зачем, — но знаем, что ехать надо. Каждый раз, собираясь в путь, даже недальний, мы верим, что увидим в финале что-то лучшее. Дорога очищает нас. «Улыбнись нам, Господи» — путешествие в поисках радости. Повозка будет общая, для всех нас». Римас Туминас

На фото — сцена из спектакля © Вера Юрокина / Театрон

ВОЙНА И МИР

«Для театра всегда интересен слом истории, переход эпох. Спектакль требует элегантности, простоты. Нужно и можно нарушать представление о том, как надо. Не бояться». Римас Туминас

На фото — Сергей Юшкевич, Марина Неёлова и Николай Попков / Театр «Современник»

ТЕАТР «СОВРЕМЕННИК»

ИГРАЕМ… ШИЛЛЕРА!

Вот Мария Стюарт, она же королева Шотландии, она же королева Франции, взошедшая на престол в возрасте 17 лет, а позднее имевшая притязание на британскую корону. А вот Елизавета Тюдор, дочь Генриха VIII, чей путь к власти был сложен и тернист. Их противостояние длилось много лет и, несмотря на родственные узы, связывавшие двух королев, было жестоким.

Более четырёх столетий судьба Марии Стюарт и Елизаветы Тюдор не даёт покоя человечеству. Эта история обросла легендами и получила разные трактовки в творчестве многих выдающихся художников. Свою версию противостояния двух королев создал мастер метафорической режиссуры Римас Туминас. В ролях коронованных особ Марина Неёлова и Елена Яковлева.

 

 

 

%d такие блоггеры, как: