В ЛАБОРАТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В НОВОСИБИРСКЕ РАССКАЖУТ О РОБОТАХ

На фото — репетиции спектакля © Яна Пацай

16 января в Лаборатории современного искусства состоится премьера спектакля «Роботы» по текстам Федора Сваровского, авторами которого стали Полина Кардымон, Алина Юсупова, Стас Скакунов и Вова Бочаров.

Стихотворения Федора Сваровского, выбранные авторами спектакля, — это тексты о космосе, о роботах и о будущем, каким оно представлялось двадцать лет назад, когда стихотворения были написаны. Роботы в них внимательно относятся к тому, что их окружает, и это органично актерам с особенными потребностями, которые становятся такими точно и тонко чувствующими роботами в спектакле.

«Много лет назад, ещё до поступления в театральный институт, я мечтала поставить спектакль по текстам Сваровского, но не находила возможности, потому что его стихотворения достаточно простые и наивные, и я не понимала, каким должен быть спектакль, в котором они могли бы прозвучать, — говорит Полина Кардымон. — А когда случилась лаборатория с ребятами с особенными потребностями, всё встало на свои места, потому что эта простота созвучна их органике, их речи, их пластике. Ребятам близки роботы Сваровского, потому что у них, так же как у его роботов, свои способы восприятия, считывания информации, запоминания, коммуникации, но при этом они эмпатичны, внимательны, они всегда точно чувствуют, в каком настроении другой человек.

Работу над «Роботами» мы стараемся выстроить горизонтально, все авторы спектакля в равной степени включаются в процесс. Стас Скакунов разбирает с ребятами тексты, Алина Юсупова помогает выстроить хореографию, и они помогают актёрски, Вова Бочаров сочиняет музыку и обсуждает с ребятами, как их сцена могла бы звучать. Мы делаем спектакль про будущее, но, по сути, будущее уже наступило. Мы можем работать с особенными актёрами, создавать большие спектакли, а кроме этого, они учатся, занимаются спортом, путешествуют, у них интересная насыщенная жизнь.

Четыре года я отказывалась работать в инклюзивных проектах, потому что не могла найти в себе сил для того, чтобы понять другой способ коммуникации. Но всё, что меня пугало, я сама себе придумала, а сейчас на репетициях я чувствую себя свободной и счастливой. Мне кажется, что это единственное время, когда я могу дурачиться и делать всё, что угодно, — я вдруг оказалась там, где мне нужно. Было бы классно, если бы в любой среде человек мог почувствовать себя ребёнком и не переживать по поводу того, что о нём думают. На Луне кратеры называются морями, там есть море радости, море дождей, море спокойствия, и вот репетиции «Роботов» для меня — это море спокойствия и море радости».

Напомним, что спектакль вырос из эскиза, который был показан в ноябре во время лаборатории инклюзивного театра, прошедшей при поддержке Министерства культуры Новосибирской области и Центра творческих проектов «Инклюзион» (Москва).

%d такие блоггеры, как: