В МОСКВЕ НАЗВАЛИ ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН»

15 декабря в отеле «Метрополь» прошла церемония вручения премии в области литературы о театре «Театральный роман».

Напомним, что премия «Театральный роман» вручается ежегодно авторам, занимающимся искусством театра во всех его аспектах.

В этом году экспертным советом, в который вошли театроведы и критики Дмитрий Родионов, Марина Тимашева, Марина Токарева, Елена Дунаева, Ольга Егошина, Николай Песочинский, было рассмотрено более 150 изданий. Из них в лонг-лист было включено 39 книг о театре, в шорт-лист попало 13 человек.

Жюри премии, в которое вошли Феликс Коробов, Дмитрий Крымов, Дмитрий Трубочкин, Галина Тюнина под председательством народного артиста России Константина Райкина, определило победителей восьмого сезона премии.

Ими стали:

Марина Азизян за книгу: «Четвёртая четверть».

Книга известного художника Марины Цолаковны Азизян — не автобиографическое или мемуарное повествование в точном смысле слова. Скорее, это калейдоскоп сюжетов, сохранившихся в памяти автора и её записных книжках за разные годы. В этих не систематизированных по хронологии заметках соседствуют пейзажные зарисовки, наблюдения, воспоминания о людях, с которыми довелось встречаться, работать, дружить, впечатления от разных мест и событий, реконструкции снов, размышления о собственном и чужом творчестве. Эти разнообразные ситуации и истории объединяет живой взгляд художника, полно и ярко чувствующего окружающий мир.

Александр Ласкин за книгу: «Большой человек: Книга об Игоре Владимирове».

«Книга была задумана больше двадцати лет назад, сразу после смерти Игоря Петровича. Инициатором и вдохновителем была Варвара, дочь Игоря Петровича Владимирова и Алисы Бруновны Фрейндлих. Конечно, немалую роль в работе над книгой сыграла Инесса Перелыгина, последняя жена Владимирова. Она записала на диктофон десятки интервью с актёрами и режиссёрами. Вообще-то люди театра не очень любят писать сами, но бывают исключения  – Инессе удалось получить замечательные воспоминания Сергея Юрского, Ефима Каменецкого, Олега Басилашвили…», — говорит автор книги.

Юрий Васильев за книгу: Макарьев Леонид Федорович. «Театр. Творчество. Судьба» в 2-х томах. Том I «Искусство свободной педагогики», Том II «Не утихай, память…» (составитель и комментарии – Ю.А.Васильев),

В книгу Юрия Васильева вошли уникальные дневниковые записи великого артиста и педагога, а также материалы, воссоздающие методику обучения в мастерской, и редкие архивные фотографии. Первый том под названием «Урок драматического искусства» включает в себя «Театрально-педагогический дневник», Этюды о творчестве, Вариации на темы «драматического творчества» и другие заметки разных лет. Второй том «Не утихай, память…» состоит из автобиографических заметок и переписок с известными деятелями науки, искусства и литературы, в том числе, с Брянцевым, Завадским, Шварцем, Юрьевым, Кнебель, Мокульским, Прокофьевым, Тиме, Фроловым и другими.

Надежда Мордвинова, Дмитрий Журов за книгу: «Сверхзадача – помнить. История одной выставки».

Через призму биографии Бориса Мордвинова, главного режиссёра основанного в 1943 году в системе ГУЛАГа уникального Воркутинского музыкально-драматического театра, и судеб участников труппы, основную часть которой, как и сам Мордвинов, составляли находившиеся в заключении деятели искусства, авторы книги исследуют феномен искусства в неволе и рассказывают историю подготовки выставки в ГЦТМ им. А. А. Бахрушина «Сверхзадача-выжить!», приуроченной к 75-летию Воркутинского театра, вызвавшей большой резонанс и интерес у публики и ставшей в дальнейшем передвижной.

Дмитрий Крымов за книгу: «Своими словами. Режиссёрские экземпляры девяти спектаклей, записанные до того, как они были поставлены».

«За шестнадцать лет, с тех пор как я начал ставить спектакли, не сразу, но довольно быстро родился способ, метод, система, нет, наверное, способ – не так пафосно – способ начала работы, – говорит Дмитрий Крымов. – Я пишу сценарий, это не пьеса, а нечто, что я называю «ход дела» и что является записью будущего спектакля с начала и до конца. С музыкой, шумами, паузами, мизансценами и местами для импровизаций. Этот плод своего воображения я приношу в компанию художников и артистов, и мы начинаем оживлять его, то есть репетировать. Этот «ход дела» – план, схема для оживления».

Премия «Театральный роман» учреждена в 2014 году. Организаторами премии являются редакция журнала «Сцена» при поддержке фестиваля «Биеннале театрального искусства». 

%d такие блоггеры, как: