НА СИМОНОВСКОЙ СЦЕНЕ ТЕАТРА ВАХТАНГОВА РАССКАЖУТ О СУЛЕРЖИЦКОМ

На фото — Леопольд Сулержицкий / открытые источники

17 и 18 декабря на Симоновской сцене Театра им. Евг. Вахтангова пройдут показы спектакля Аси Князевой «С художника спросится» о Леопольде Сулержицком.

Премьера спектакля приурочена к 105-летию со дня рождения Сулержицкого. Основанный на документах и письмах спектакль «С художника спросится» (Вахтангов.doc) возвращает его светлое имя широкому кругу зрителей и обращается к началу великой истории.

Леопольд Сулержицкий не учился ни актёрскому мастерству, ни режиссуре, но природная одаренность, тонкое понимание театра, мироощущение, сформировавшееся под мощным влиянием Льва Толстого, с которым он был близко знаком, незыблемые этические правила жизни, вера в доброе начало в человеке и понимание необходимости нравственного изменения себя и окружающего мира, сделали его человеком, оказавшим огромное влияние на К.С. Станиславского и формирование его методики, знаменитой системы работы актёра над собой и над ролью. Он был душой 1-ой студии МХТ, которая дала мировому театру таких гигантов как Михаил Чехов и Евгений Вахтангов. А для Вахтангова он стал главным учителем, определившем весь его творческий путь.

Сын переплетчика, Леопольд Сулержицкий, Сулер, как его называли близкие, рано выучился читать и запоем поглощал книги. Его образование – 4 года на живописном отделении Московского училища живописи, ваяния, зодчества. Неожиданных поворотов его жизни хватило бы не на одну судьбу. Он учил крестьян, два года был матросом, побывал в Японии, Китае, Индии, Сингапуре, Стамбуле. Организовал отправку духоборов в Канаду и их обустройство на новом месте. За отказ служить в армии (последователь Толстого, он был пацифистом) попал в психиатрическую лечебницу, затем на службу в самую южную точку Российской империи, Кушку, где подорвал своё здоровье, заработал нефрит, ставший причиной его смерти.

Сулержицкий подружился с А.П. Чеховым, М. Горьким, сблизился с МХТ, проявив недюжинный талант, стал режиссёром и помощником Станиславского, соавтором таких постановок, как «Синяя птица» и «Гамлет».

Преподавал в частной театральной школе А.И. Адашева, где познакомился с Евгением Вахтанговым. Именно Сулер способствовал превращению самоуверенного франта в глубокого, тонкого художника, настоящего строителя театра, воспитателя актёров, ставших блестящими мастерами и прославившими театр его, Вахтангова, имени.

Над постановкой работали: автор сценической композиции — Елена Дунаева,  идея создания спектакля — Маргарита Литвин, сценограф и художник по костюмам — Максим Обрезков, художник по свету — Михаил Хвастунов.

В спектакле играют: Евгения Ивашова, Владимир Логвинов, Елизавета Палкина, Артём Пархоменко, Алексей Петров, Эльдар Трамов.

Ася Князева в 2013 году окончила продюсерский факультет ГИТИСа. В качестве ассистента режиссёра Бориса Юхананова работала в «Электротеатре». Училась в L’Accademia dei Filodrammatici («Академия Филодрамматичи», Милан). В 2019 году окончила режиссёрский факультет Театрального института имени Б.В. Щукина (курс Сергея Яшина).

Её режиссёрским дебютом на Вахтанговских подмостках стал спектакль «Волшебный театр Андерсена» (Симоновская сцена, 2020).

%d такие блоггеры, как: