В ЦЕНТРЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО ПОКАЖУТ ОБНОВЛЁННУЮ ВЕРСИЮ ОПЕРУ «ДЕ-БА-РР-КА-ДЕ-РР»

Анастасия Павлова

На фото — вокальный ансамбль спектакля © Максим Змеев / Центр Вознесенского

15 и 16 декабря в Центре Вознесенского пройдут показы обновленной версию оперы для вокального ансамбля и драматической актрисы «Де-Ба-Рр-Ка-Де-Рр» в постановке Филиппа Виноградова. 

 «Де-ба-рр-ка-де-рр» — опера для женского вокального ансамбля и драматической актрисы, написанная на основе автобиографического текста молодого петербургского драматурга Элины Петровой. В пьесе, написанной свободным стихом, — монологе главной героини — «задокументированы» детство и взросление, яркие образы, которые остались с автором на всю жизнь.

В опере вокальный ансамбль занимает особое место — это голос воспоминания, соединивший в себе родных — родителей, сестру, бабушку и дедушку. Музыка погружает нас в такие моменты жизни, которые в реальности могли произойти в считанные секунды, но когда мы возвращаемся к ним в нашей памяти, мозг делает эти секунды главными, наполненными деталями, фактурами и цветами в мельчайших подробностях, все остальное вытесняется и время начинает идти по-другому.

«Мне очень интересно попробовать себя в таком формате, потому что я всегда считаю, что театр — это актёр на сцене, музыка и свет, — говорит исполнительница главной роли актриса Мария Белоненко. — И этого уже достаточно. Безусловно, есть постановки, где необходимы декорации и пышные костюмы, но даже в них, мне кажется, можно было бы обойтись и без. Мне нравится, что в этом спектакле есть человек, это я, есть хор — это музыка и сотворец, и больше никого. И мы должны рассказать историю, очень глубокую, умную и сложную, рассказать понятно для зрителя, и мы не можем спрятаться за партнёра, декорации или ещё что-то. Получается, это своеобразная исповедь. И мне очень интересно  — получится у нас эта исповедь или нет».

«Де-ба-рр-ка-де-рр» создан выпускниками одной мастерской ГИТИСа. Режиссёр Филипп Виноградов, художница Анна Гребенникова, видеохудожник Петр Вознесенский — одной «школы», все они выросли из «театра художника» Дмитрия Крымова. Вместе с ними над проектом работает Ольга Власова — музыкальный руководитель ансамбля «Практика». Музыку написала Анна Поспелова, которая не первый раз сотрудничает с Филиппом Виноградовым.

Напомним, что премьера состоялась 23 ноября 2020 в Центре Вознесенского в рамках фестиваля «Брусфест». Спектакль включён в лонг-лист Фестиваля и национальной театральной премии 2020 года «Золотая маска».

Author

Поделиться: