КОГДА ОТКЛЮЧАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Наталья Сажина

<

div class=»mceTemp»>

Фото © Галина Фесенко / Губернский театрВесьма масштабный снаружи и внутри, Губернский театр не часто дает инфоповоды для интереса прессы. Очередная премьера — «электродрама» по мотивам пьесы Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» — видимо, была призвана скорректировать эту ситуацию и зашла с козырей. А именно: пригласила в музыкальный спектакль музыканта и актёра Никиту Преснякова. Обычно пишут, чей он внук и сын и как продвигается сам без участия родственников, но к его таланту и игре в театре это отношения не имеет, потому опустим подробности. Итак: в роли астронома Марина Мирою — Никита Пресняков. В паре с ним главную женскую роль — столичной красотки Моны — исполняет Анна Снаткина.

Режиссёр Александр Созонов немного противоречит сам себе, когда называет пьесу «Безымянная звезда» актуальной, но признаётся, что исходный текст был переписан. В спектакле появляются ещё две влюбленные пары, возникает тема отцов и детей, и ещё один весьма активный персонаж — город Брязы, на наших глазах превратившийся из унылой пародии на армейские казармы в милый, улыбчивый и, на первый взгляд, свободный, городок.
Декорации поражают своим размахом. Художник Арина Слободяник использовала все возможные средства сценического выражения. Здесь и видеопроекция, и настоящий автомобиль, рельсы с дрезиной, квартирки жителей на разных этажах, обилие лестниц и переходов. Астроном Марин живёт на условном последнем этаже и за событиями в его доме публика наблюдает, подняв глаза в направлении тех самых звёзд. Нижний этаж выступает фоном для трансляции: можно рассмотреть крупные планы героев. Масштабность декораций не уменьшает их мобильности, и все смены проходят чётко и выверено.

На фото — Никита Пресняков в роли Марина Мирою © Галина Фесенко / Губернский театр

Где чёткости, к сожалению, не было совсем, так это в звуковом оформлении. А именно — в балансе голосов артистов и музыки, в недостаточной их обработке. Складывалось ощущение, что спектакль проходил без элементарной настройки микрофонов. А учитывая, что в составе профессиональным вокалом обладают всего несколько человек, внимание к звуку должно было быть даже большим, нежели к декорациям и костюмам. Один тот факт, что главная женская роль у Анны Снаткиной, актрисы драматической, которая при подготовке к спектаклю потратила полтора года на работу с голосом, должен был как-то мобилизовать. Однако, этого не произошло и «музыкальные номера, которые станут хитами» (цитата из аннотации спектакля) могут ими стать лишь в записи и после тщательной профессиональной обработки. Желание создать музыкальный спектакль у постановщиков было настолько сильным, что перекрыло объективную оценку возможностей труппы Губернского театра.

Основной минус в том, что все арии героев воспринимаются как вставные номера, существующие отдельно от спектакля. Среди них есть довольно интересные по музыкальной драматургии (например, женское трио «Не жди», дуэт Марина и Грига), но нет ни одного, который бы органично вытекал из действия.

На фото — Анна Снаткина в роли Моны © Галина Фесенко / Губернский театр

Конечно же, очень хочется обнаружить в постановке и то самое «электричество», которое превращает «Безымянную звезду» в «электродраму». К сожалению, «искрило» на сцене только во время дуэта Марина и Грига (Михаил Шилов). Здесь у обоих персонажей были возможности проявить себя. И даже у закрытого Марина внезапно проявляется характер. В остальном — увы. Отношения персонажей (напомню: мы видим три любовные пары) не выходят за рамки обычной мелодрамы с элементами комедии. Внезапно изменившая фамилию (в оригинале — Куку) мадемуазель Коку (Юлия Романович) от избытка высоких чувств танцует на пуантах, Марин и Мона парят над сценой, исполняя цирковой номер (режиссёр-постановщик Андрей Кузнецов) — но глубины от этого не прибавляется.

На фото — сцена из спектакля © Галина Фесенко / Губернский театр

Участие в спектакле Никиты Преснякова должно было включать зрительскую фантазию на полную. «Рокер Пресняков (у артиста своя рок-группа) в «электродраме» — прекрасный пиар-ход. Но «электричество» на сцене — только в световом оформлении. Кстати, с ним, как всегда блестяще, справился художник по свету Нарек Туманян. А вот главный герой сыгран в уже привычной всем трактовке: он практически изгой в городе, ему хорошо наедине с книгами, страстным и увлечённым он становится только при разговоре о звёздах. Как уже упоминалось, характер у Марина проявляется в одной арии — пока он и Григ заявляют свои права на Мону. Резко, даже агрессивно выясняя «Что можешь дать ей ты?», Марин-Пресняков выглядит естественным и живым. А во всем остальном действии Мирою не хватило именно рок-составляющей, которую Никита Пресняков мог бы добавить в рисунок роли.
Наличие дополнительных сюжетных линий словно сбивает с толку режиссёра-постановщика: некоторые так и остались недостаточно раскрытыми, другие свелись к настолько слащавому хэппи-энду, что, за и без того переписанное произведение Себастьяна, становится обидно. Его очень красиво упаковали, добавили изысканных ингредиентов, но отсутствие напряжения в сети оставило это блюдо недоваренным. И остаётся как вечером в провинциальном городке: сидеть при свечах и ждать момента, когда вновь дадут электричество.

Author

Поделиться: