ВЛАДИСЛАВ НАСТАВШЕВ ВЫПУСКАЕТ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ ОДНОАКТНЫЕ ОПЕРЫ ПРОКОФЬЕВА И РАВЕЛЯ

29,30 и 31 октября в Государственном академическом Большом театре России (ГАБТ) Владислав Наставшев представит первую премьеру сезона — одноактные оперы Сергея Прокофьева «Маддалена» и Мориса Равеля «Испанский час». Спектакли пройдут на Камерной сцене имени Б. А. Покровского. Об этом сообщает пресс-служба театра.

«Зрители увидят две одноактные оперы, два названия: «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Испанский час» Мориса Равеля, — говорит режиссёр Владислав Наставшев. — Обе эти оперы были написаны примерно в одно и то же время, в самом начале 20 века. И соответственно в них много общего. И в то же время они кардинально разные. Если Прокофьев написал трагедию, то Равель написал комедию. Тема у обеих опер в принципе похожая. В центре сюжета — женская неверность, женщина как символ изменчивости и страсти. Объединить эти оперы предложили в театре — это очень хорошее сочетание.

Мы придумали условное репетиционное пространство. Оно крайне обшарпано, там проступает много слоев краски, штукатурки. Что касается костюмов, то они в каком-то смысле даже архетипы мужского и женского начала. У мужчины — это костюм-тройка, который, надо сказать, не очень изменился до сегодняшнего дня. А у женщин в «Маддалене» — это вечернее платье, потому что главная героиня у нас как бы оперная дива, Мария Каллас, может быть. А в «Испанском часе» это соответственно жара, в женской одежде — облегченный вариант и, конечно, испанский платок, который тоже на протяжении веков не менялся».

Как отмечают в пресс-службе, значимость премьеры в том, что до сих пор опера «Маддалена» никогда не ставилась в Большом театре. 

Для опер подготовлено несколько составов исполнителей. Так, главные партии в опере «Маддалена» репетируют: Мария Лобанова, Ксения Мусланова (Маддалена), Александр Чернов, Михаил Яненко (Дженаро), Роман Бобров, Андрей Бреус (Стенио), Татьяна Конинская, Наталья Риттер (Джемма), Василий Гафнер, Захар Ковалев (Ромео). А в опере «Испанский час» исполнителями ролей выступают: Алексей Сулимов, Игорь Вялых, Дмитрий Бобров (Торквемада), Анна Бауман, Александра Наношкина, Анна Семенюк (Консепсьон), Валерий Макаров, Петр Мелентьев (Гонзальво), Александр Полковников, Василий Соколов (Рамиро), Александр Маркеев, Алексей Прокопьев, Алексей Смирнов (Дон Иниго).

Над постановкой обеих опер вместе с режиссёром работал дирижёр Алексей Верещагин, выпустивший в ГАБТ пять опер, в том числе и «Искатели жемчуга», которая стала первым совместным проектом с Наставшевым. Режиссёр спектакля также выступил в качестве сценографа и художника по костюмам. 

Отметим, что опера «Маддалена» в течение 70-ти лет не исполнялась. Прокофьев написал её в 1911 году. В основу легла пьеса барона Ливена (Магды Густавовны Ливен-Орловой). Действие её происходит в Венеции 15 века. Он надеялся поставить ее в консерватории, но музыка оказалась очень сложна для исполнителей. Другие попытки оказались безрезультатными. Рукопись в итоге оказалась в архиве Русского музыкального издательства, находившегося в Париже и прекратившего свою деятельность после Второй мировой войны. В итоге опера была надолго предана забвению. В 1970-х годах известный английский дирижёр Эдвард Даунс обнаружил партитуру и решил возродить «Маддалену», он завершил оркестровку оперы. Впервые она прозвучала 25 марта 1979 года на радиостанции BBC. В 1981 оперу поставили в австрийском Граце, на музыкальном фестивале, а 1982 она вошла в репертуар оперного театра Сент-Луиса (США). 

В 1986 году опера Прокофьева была записана на родине композитора. Инициатором этой мировой премьеры грамзаписи стал советский дирижер Геннадий Рождественский. В сентябре 1987 года опера прозвучала на Всесоюзном радио. Премьерное для СССР ее сценическое воплощение осуществил Большой театр Белоруссии в 1989 году.

Опера Равеля «Испанский час» впервые была поставлена в Большом театре в 1978 году. (Дирижер-постановщик Фуат Мансуров, режиссер-постановщик Олег Моралев, художник-постановщик Николай Золотарев, хореограф-постановщик Юрий Ветров).

 

%d такие блоггеры, как: