КЛАУДИА КАСТЕЛЛУЧЧИ ПРЕДСТАВИТ В ДОМЕ РАДИО ТАНЕЦ ДЛЯ ХОРА

Анастасия Павлова

9 и 10 октября в Доме Радио в Санкт-Петербурге пройдёт спектакль одного из ведущих современных хореографов Европы Клаудии Кастеллуччи «Новый обычай» / The New Habit. 

«Мы помещаем себя в контекст знаменного распева с помощью интуитивного танца, первобытного языка тела и техники ассимиляции, — говорит хореограф Клаудиа Кастеллуччи. — Одновременно мы остаемся наблюдателями, проявляя благоразумие. Мы отдаем дань уважения музыке с помощью движения, заимствованного у дыма и ночных бурь. Осторожно и незаметно мы ухватим край далеких одежд, разоблачимся и создадим с нуля Новый Обычай. Отказываясь от ментального господства современного порядка вещей, мы воспитаем в себе новые привычки, укорененные в обычаях древних. Вот метафизическая атмосфера нашего Танца для хора.

На протяжении месяца 14 танцовщиков из разных городов исследовали природу современного танца и смежных дисциплин под руководством Клаудии Кастеллуччи. Вместе с танцовщиками компании Mòra и артистами хора musicAeterna они создали действо, в котором музыка и танец питают друг друга, а певцы и перформеры взаимодействуют в строгом порядке, создавая своего рода внеконфессиональный ритуал.

В качестве музыкального материала Клаудиа использует древнерусское богослужебное пение. Она обращается к уникальной местной певческой традиции Валаамского монастыря, основанной на знаменном, визайнтийском и других древних славянских распевах.

Напомним, что также продолжается параллельная программа открытых встреч, которая дает возможность познакомиться с методом Клаудии Кастеллуччи всем желающим. В эти выходные Клаудиа проведет семинар об экфрасисе — искусстве словесной репрезентации произведений искусства в художественном тексте. На первой встрече 25 сентября участники встретятся в Государственном Эрмитаже, где познакомятся с понятием экфрасис и выберут произведение искусства, для которого они создадут собственное описание. На следующий день они изложат свои экфрасисы. Также доступна регистрация на лекцию Клаудии Кастеллуччи о концепция грации в работе Генриха фон Клейста «О театре марионеток».

Author

Поделиться: