АЛЕКСАНДРИНКА РАССКАЖЕТ О ТАНЦТЕАТРЕ ПИНЫ БАУШ

На фото — сцена из спектакля Пины Бауш «Семь смертных грехов» © сайт театра

Новая сцена Александринского театра представляет программу событий, посвящённую первым гастролям Танцтеатра Вупперталь Пины Бауш в Санкт-Петербурге со спектаклем «Полнолуние». В течение сентября и октября на Новой сцене запланированы лекции, встреча с коллективом театра, видеопоказы спектаклей немецкого хореографа.

14,15,17 и 18 сентября на Новой пройдут лекции экспертов и исследователей танца Ники Пархомовской и Кати Ганюшиной. 18 сентября в 17:30 состоится встреча с представителями коллектива Танцтеатра Вупперталь Пина Бауш, которую промодерирует Наталья Бакши. Транслировать встречу будут транслировать в группе театра ВК. 

14 сентября Ника Пархомовская прочтёт лекцию «Гендер у Пины Бауш».  В ней лектор расскажет о спектакле «Семь смертных грехов», поставленных в 1976 году и ставших классикой феминистского искусства и манифестом нескольких поколений танц-художников, протестовавших против угнетения женщин не только на сцене, но и в жизни. В последующих спектаклях хореограф всё больше заостряла тему гендерного неравенства, доводя её до полного абсурда и социально-пластического гротеска.

15 сентября на второй лекции Пархомовская коснётся темы прошлого в творчестве Пины. Спикер отмечает, что в своём творчестве Пина прямо или метафорически, в тексте или пластически «осмысляла участие Германии в страшных бойнях двадцатого века, зарождение и деградацию фашизма, банальность зла и личное участие каждого в преступлениях против человечества и конкретных людей».

Третья лекция будет посвящена разнообразию у Пины Бауш. В Вуппертале танцевали люди разного роста, комплекции, возраста, происхождения, цвета кожи и политических взглядов. В какой-то момент — задолго до того, как это стало модно — Пина стала работать и с непрофессионалами.

Ника Пархомовская — театровед, куратор и продюсер. Редактор журнала «Театр», сотрудничает с «Петербургским театральным журналом», журналами Forbes, «Искусство» и «Замыслы», порталом «Такие дела». Помимо драматического интересуется социальным и танцевальным театром. Регулярно входит в состав жюри и экспертных советов театральных и танцевальных премий и фестивалей. Является одним из экспертов программы «НОВОСТИ. ТЕАТР» на канале «Культура».

Лекции пройдут в медиацентре в 19.30.

18 сентября в 15:00 состоится лекция Кати Ганюшиной «Когда театр стал театром, а танец — театром».

Исследовательница и художница танца и перформанса расскажет об эволюции танца в театре Пины Бауш. На лекции речь пойдет о том, как появление танц-драматурга в работах Бауш стало естественным продолжением уже осуществлённого ей подрыва абсолютной власти хореографа и критика, какие изменения это поддержало в танце и как повлияло на развитие и понимание театра.

Катя Ганюшина — исследовательница и художница танца и перформанса (roomfor.ru, лекции в ГЦСИ, Гараже, Пермском театре оперы и балета и др., спектакль «Соло» (2021), видеоперформанс «Пыль» в ММСИ (2020), перформанс «Смотритель» в Новой Третьяковке (2017) и др.), со-основательница и участница «Бюро перформативных ритуалов» (лекция-перформанс «10 жестов»), куратор (блок «Танец» на выставке современного искусства «Здесь и сейчас» (2018), резиденция «Руза 2017», лаборатория «Вывих» в КЦ ЗИЛ (2019)), режиссер («Договор» в Театре Ермоловой, «Купание запрещено», «Сказ о том, как монах-хипстер по Кругу ходил» и др.) переводчица мемуаров Марины Абрамович. Окончила МГУ им М.В. Ломоносова и College of Arts University of Glasgow. Стипендиатка программы для молодых хореографов Atlas международного фестиваля танца ImPulsTanz (Вена, Австрия).

Кроме того, легендарной танцовщице будет посвящён и ставший уже важной частью осенней афиши Новой сцены «Кинотанец.Weekend», который пройдёт с 22 по 24 октября.

Напомним, что гастроли Театра Пины Бауш пройдут с 16 по 18 сентября на Основной сцене театра под эгидой Международного театрального фестиваля «Александринский» и Гёте-института в Санкт-Петербурге в рамках Года Германии в России 2020/2021.

%d такие блоггеры, как: