МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «ЛЕНКОМ» ОТКРЫВАЕТ 95-ЫЙ СЕЗОН ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ И ЮБИЛЕЯМИ. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фото Веры Юрокиной

Марк Варшавер, директор театра, объявил планы на сезон и озвучил несколько судьбоносных новостей.

95-ый сезон щедр на круглые даты: сразу несколько артистов отмечают юбилеи своей службы в родном театре. Например, народная артистка России Татьяна Кравченко радует зрителей Ленкома 45 лет, а старейшины сцены — народный артист РСФСР Александр  Збруев и Нина Горшкова отмечают шестидесятилетие.

Александр Збруев

Также в этом сезоне исполняется 40 лет легендарному спектаклю Марка Захарова «Юнона и Авось».

Своеобразным подарком на юбилей «Ленкома» станет Филиал театра — новая сцена на 608 мест, расположенная в МДМ. Играть на ней планируют с апреля. По сути, это пространство будет не малой сценой, а полноценным вторым домом — ведь легендарный зал Ленкома немногим больше.

Андрей Миронов

Уникальная труппа Ленкома пополнилась новыми артистами: в коллектив приняты Алексей Маклаков, выпускница ВТУ им. Щепкина Сафия Яруллина и Андрей Миронов-младший.

Анна Якунина

Председатель Международного Фонда имени Евгения Леонова Виктор Раков вручил Премии артистам и цехам. Премию за лучшую мужскую роль получил Сергей Степанченко (Тевье, спектакль «Поминальная молитва»), а лауреатом в номинации «Лучшая женская роль» стала Олеся Железняк (за роли в спектаклях «Поминальная молитва» и «Под одной крышей»). За роли второго плана – были отмечены Александр Сирин, Анна Якунина и Александра Волкова, лучший эпизод у Нины Горшковой (Берта, спектакль «Поминальная молитва»). Лучшим цехом театра признан машинно-декорационный.

Марк Варшавер

Марк Варшавер отметил, что это большая честь руководить столь уникальной труппой и потому основной целью театра является то, чтобы все артисты были активно заняты в спектаклях. «Это должны быть не просто проходы в массовке, но роли» — подчеркнул директор.

Нам удалось поговорить с заслуженной артисткой России, обладательницей Премии за лучшую женскую роль Олесей Железняк.

Что для вас награда, полученная сегодня?

Это очень приятно, приятно и дорого то, что выбор делают твои коллеги. От чистого сердца, искренне. Выбирают все работники театра. И актеры, и цеха. Такая внутренняя оценка очень важна. На самом деле таких наград у меня несколько, но самой важной или особенной нет! Они все важны и ценны. Первую, например, я получила за «Жестокие игры», потом «Укрощение укротителей» их очень много. Детям приятно показывать — пусть понимают, что мама — неплохая актриса!

Олеся Железняк

Современный театр очень разный. По вашему мнению, чем отличается современный театр от театра, например, десятилетней давности?

Отдельно о театре говорить сложно, потому что меняется не только театр, но и ты сам. Ты приходишь в театр молодым человеком, равняешься на тех, кто опытнее, ты под их крылом. Но люди уходят… И ты со временем начинаешь замечать, что уже сам становишься для кого-то старшим товарищем. Этот момент осознания очень важен. Ведь ты все равно в глубине души остаешься тем молодым человеком, только теперь над тобой никого нет.

А то, что театр меняется, прекрасно. Потому что театр не может быть замершим, стационарным, он должен быть в развитии. Да, я могу подумать, вот это мне не нравится, но на самом деле пусть все цветы цветут. Только время покажет, что истинно. Людям нравится такой театр — пусть приходят, не нравится — они пойдут в другой. Самое важное в театре для меня — артист. А когда находится еще и режиссер, который способен грамотно направить эту энергию, это совсем счастье! Потому я люблю театр с чувствами, с энергией.

Вам, как «старшему товарищу» более продуктивным кажется путь развития или сохранения традиций Ленкома?

Развитие есть в сохранении и преобразовании. В этом ценность: мастера не уходят, а остаются с нами. То, что Марк Анатольевич передал нам всем, и каждый из нас по мере своих сил принял — всегда с нами.

Новый сезон всегда как новый год. Принято загадывать желания. Какие ваши желания на этот год?

У меня основное желание — чтобы были полные залы. Будут новые работы лично у меня — прекрасно, не будет их — нестрашно. У меня много спектаклей, и не бывает «старых» спектаклей, так как я каждый раз играю как новый. А вообще… Вспоминаются слова Маргариты: «Хочу, чтобы все стало, как было». Вот и я так же хочу. Полные залы.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Фотографии Веры Юрокиной

%d такие блоггеры, как: