ЧТО СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА СЕЗОНА

Анастасия Павлова

Неумолимо приближается конец сезона, но еще не все театры закрываются. Нас ждут премьеры Евгения Писарева и Евгения Марчелли, Александра Молочникова и Дениса Азарова, Дмитрия Астрахана, Глеба Черепанова и Алессио Нардина.

На фото – репетиция спектакля. Фото ©Дамир Исмагилов, Большой театр (с сайта журнала «Музыкальная жизнь»

«МАЗЕПА», РЕЖ. ЕВГЕНИЙ ПИСАРЕВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ

23–27 ИЮНЯ, ИСТОРИЧЕСКАЯ СЦЕНА

Евгений Писарев не в первый раз ставит спектакли в Большом театре. В 2015 он выпустил на Исторической сцене «Свадьбу Фигаро» Моцарта. В этом сезоне он остановился на опере П. Чайковского «Мазепа».

«Мы пропустили нашу историю – историю Полтавского сражения и историю Мазепы и Марии – через все времена, через разные войны, которые происходили на этой территории: Гражданскую, Первую и Вторую мировые. И, наконец, мы приходим в конце к сегодняшнему дню. Каждый акт у нас происходит в разном времени – такая концепция. Может быть, она для бытовых опер и не нова – когда комната та же самая, а платья героев меняются. Но в такой эпической, масштабной, военно-исторической, патриотической, если хотите, истории мне она кажется особенно интересной». Из интервью Евгения Писаерва журналу «Музыкальная жизнь». 

Новая постановка оперы на сцене Большого театра будет осуществлена его главным дирижером – музыкальным руководителем Туганом Сохиевым, режиссером-постановщиком Евгением Писаревым и сценографом Зиновием Марголиным. Также над постановкой работают режиссер по пластике Альбертс Альбертс, художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили, художник по свету Дамир Исмагилов, хореограф Ирина Кашуба.

«ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ», РЕЖ. ЕВГЕНИЙ МАРЧЕЛЛИ

ТЕАТР ИМ. МОССОВЕТА

ИЮЛЬ

Евгений Марчелли уже обращался к этой пьесе Арбузова. В 2012 он работал над ней в Саратовском театре драмы.

«Жестокие игры» – известная драма, написанная Алексеем Арбузовым. Драма была опубликована в 1978 году. Основные действия происходят в столице России – Москве. В произведении очень точно показано становление героев и их взросление.

Художником-сценографом и художник по костюмам – Анастасия Бугаева.

В новой версии заняты актеры: Митя Федоров, Нил Кропалов/Антон Поспелов, Иван Расторгуев, Екатерина Девкина, Антон Аносов/Андрей Межулис, Ирина Климова/Яна Львова, Андрей Межулис/Антон Аносов, Виталий Кищенко/Александр Бобровский, Александр Яцко, Лариса Кузнецова, Дарья Емельянова и Дарья Таран.

 

На фото – репетиции спектакля. С сайта театра

ДОХОДНОЕ МЕСТО, РЕЖ. ДМИТРИЙ АСТРАХАН

ЛЕНКОМ МАРКА ЗАХАРОВА

22, 23 ИЮНЯ

Известный кинорежиссёр Дмитрий Астрахан дебютирует на ленкомовской сцене с комедией А. Островского «Доходное место». Не переиначивая драматурга, режиссёр рассказывает современную историю о том, есть ли у молодого человека шансы добиться всего исключительно честным путём. Что это — идеалистические принципы или глупость? Порядочность и вера в любовь плохо уживаются рядом с корыстью, подкупом и подлостью. На сцене – живые знакомые характеры, со страстями и переживаниями, а не далёкие персонажи из позапрошлого столетия.

«ЧАЙКА», РЕЖ. АЛЕКСАНДР МОЛОЧНИКОВ

БОЛЬШОЙ ТЕАТР, НОВАЯ СЦЕНА

1–4 ИЮЛЯ

«Главный в балете, конечно, хореограф. Он царь и бог. Признаюсь честно, изначально для меня это не было очевидно. И это было непростое открытие, – говорит Молочников. – Нужно, чувствуя магистральную линию хореографа, только аккуратно дополнять и корректировать то, что он делает, не давая ему отойти от либретто».

Либретто написали сам режиссёр и Ольга Хенкина, музыку – Илья Демуцкий, хореограф-постановщик Юрий Посохов. В главной роли – Светлана Захарова.

 

На фото – читка пьесы «Пир» в Театре Романа Виктюка. Фото с сайта театра

«ПИР», РЕЖ. ДЕНИС АЗАРОВ

ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА

26, 27 ИЮНЯ, 3 ИЮЛЯ

Первую премьеру в качестве художественного руководителя выпускает Денис Азаров. Он обратился к текстам ОБЭРИУтов.

Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Олейников, Яков Друскин, Леонид Липавский, Николай Заболоцкий. Объединение Реального Искусства (ОБЭРИУ), декларирующее ВНЕреальное. Их пиры. Их тексты, их разговоры, их фантазии. Их сны. Их хулиганство. Их поиски чуда. Их жизни. Их гибель.

Это будет спектакль о них и не совсем о них. Грустный и смешной. Страшный и трогательный. Спектакль о чуде, в обязательный приход которого все они так верили, и которого не дождались. И о чуде, которое свершилось, спустя сорок лет после их ухода. Когда они, не нужные никому, – внезапно – стали нужны всем.

Фото с открытой репетиции спектакля. предоставлено пресс-службой

«НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!», РЕЖ. ГЛЕБ ЧЕРЕПАНОВ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ

7 И 8 ИЮЛЯ

«Эта эпоха – 20-е–30-е годы до 1937 года – время бурления театральной и кино-жизни: театр Таирова, Мейерхольда, Вахтангова, Михаила Чехова, первые звуковые и не только фильмы режиссёров Эйзенштейна, Пудовкина, – говорит Глеб Черепанов. – В живописи это, конечно, Родченко, плакатность. Это в целом время расцвета искусства и период больших надежд, радости и предвкушения новой жизни. Фильм, который мы снимаем – это наша фантазия про те времена, то, как мы себе эти времена представляем. Конечно, мы многое додумываем, потому что хочется праздника, хочется, чтобы это было весело и оптимистично».

В постановочной группе – художник Анастасия Глебова, художник по костюмам Константин Шамрин, хореограф Ольга Якименко, художник по свету Евгений Виноградов.

В главных ролях заняты звезды театра и кино: Михаил Полицеймако, Мария Порошина, Вячеслав Разбегаев, Ольга Богданова, Артём Каминский, Константин Денискин, Сергей Колесников, Алиса Богарт, Анастасия Бусыгина, Тимур Еремеев, Олег Масленников-Войтов и другие.

Фото с официальной страницы театра в фейсбук

«СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ», РЕЖ. АЛЕССИО НАРДИН

ЭЛЕКТРОДВОР ЭЛЕКТРОТЕАТРА СТАНИСЛАВСКИЙ

22 И 23 ИЮНЯ

В шекспировском тексте, иррациональном, но тщательно организованном, режиссера завораживает один вопрос — чьим сном является все, что происходит на глазах у зрителя? Автора? Титании? Титании и Оберона? Или вообще зрителя? Как и во сне, трудно понять, имеем ли мы дело с логичным безумием или тотально безумной логикой.

Вопрос режиссера звучит так: «Какова власть сна в нашей жизни? Каковы отношения между сном и реальностью»? Если это сон, то какие инструменты театра можно использовать, чтобы этот сон стал сценической явью? Чтобы найти их, Алессио Нардин начал выяснять, какие реальные миры присутствуют в пьесе. Мир Полиса, золотой клетки, управляемой законом, справедливостью, порядком и рацио — это мир Тезея, Ипполита, Эгея. Лес — это мир Оберона, Титании, Пака и ведьм, то есть мир, в котором природа выражает себя во всей своей силе и бесконтрольной страсти: мир, в котором природа — это волшебство. Театр актеров — это мир ремесленников, которые пытаются приблизиться к богам и для этого изобретают новую форму искусства, становясь художниками. И, наконец, Влюбленные: реальный мир страсти, красоты, жертв, предательства, смерти, обмана, надежды. Это тот мир, в котором мы живем каждый день, и при этом, возможно, единственный, который мы не чувствуем и не понимаем.

Переплетаясь, все четыре реальности раскрывают полноту пьесы и, возможно, устройство нашей жизни.

В спектакле заняты актеры Электротеатра, прошедшие тренинг комедии дель арте и использующие маски как средство перехода из одной реальности в другую.

Author

Поделиться: