МАСТЕРСКАЯ МИНДАУГАСА КАРБАУСКИСА ПОКАЖЕТ СВОИ СПЕКТАКЛИ В ГИТИСЕ И ТЕАТРЕ МАЯКОВСКОГО

На фото – сцена из спектакля «Кто убил Федора Павловича?» ©Вера Юрокина

С 10 по 14 июня в ГИТИСе, на Малой театра Маяковского и на Сцене на Сретенке пройдет неделя выпускных спектаклей Мастерской Миндаугаса Карбаускиса. 

10 июня минифестиваль откроет спектакль Анатолия Шульева «Кто убил Федора Павловича» по мотивам одиннадцатой книги романа «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского.

«Мы работали над текстами Достоевского в прошлом году еще до карантина, – говорит Анатолий Шульев. – Разделили курс на несколько групп – каждая погружалась в свой роман. Я и еще восемь студентов читали «Братьев Карамазовых». Изучали мир романа, затем я предложил остановиться на одиннадцатой книге: в ней была своя внятная структура, обыгрывающая основные мотивы романа, у каждого героя там есть своя яркая сцена. Мы разбирали обстоятельства жизни персонажей, нащупывали стержень каждой сцены и всей главы в целом. Потом ушли на карантин, ребята записывали монологи из Достоевского и отправляли нам видео. К началу этого года студенты настолько были погружены в материал, что спектакль вырос сам собой. Мне кажется, он у нас получился живой, шутливый, занимательный, но с “битым стеклом” на полу – герои как бы не могут устоять на месте. Мне с нашими молодыми артистами было интересно искать героев и их сцены, ребята легко откликались на каждое мое предложение, поэтому работа над Достоевским была полезным и увлекательным опытом как для студентов, так и для меня, режиссера-педагога».

Показ пройдет в 26-й аудитории ГИТИСа.

11 июня в ГИТИСе покажут постановку Никиты Кобелева «Обыкновенная история» по роману И. Гончарова. 

«Мы начали работу над отдельными сценами этого спектакля еще на втором курсе, потом очень активно работали на четвертом, – рассказывает режиссер Никита Кобелев. – В “Обыкновенной истории” очень сложные роли, и то, что этот спектакль есть и он нравится зрителю, наверное, это значит, что ребята смогли. Конечно, если ставить контекст профессиональной игры, то есть с чем сравнить и можно найти недочеты, но в целом это достаточно убедительная работа с их стороны. Ведь эта история касается их самих, молодых людей, все проживают эти моменты столкновения со взрослой жизнью. И когда мы работали, мы пытались в героях отыскать их личное, больное, их отношение к событиям, чтобы они рассказывали о себе, о своих проблемах. Я думаю, это был для них важный опыт – понимать, что ты должен быть не просто исполнителем, не просто говорить чужие слова, но и сделать их своими собственными, рассказать через них свою историю».

12 июня на Малой сцене Театра им. Маяковского можно будет увидеть розовскую пьесу «В день свадьбы» в постановке Анастасии Имамовой. 

«Все началось на втором курсе, когда мы делали советскую драматургию, и мне попался Розов, – делится режиссер Анастасия Имамова. – Мы сделали с ребятами несколько отрывков, и Миндаугас предложил поставить спектакль. Я думаю, получилось именно то, что мы задумывали. Очень во многом помогали художественный руководитель и вся команда Театра Маяковского. Мне оставалось только работать с ребятами над ролями, над спектаклем, и я получила огромное удовольствие. Работа с ребятами – это молодость, радость, энергия, здоровье. Это люди, у которых жизненная сила на пике, при этом у них нет огромного опыта, и они тебе доверяют. В таком содружестве рождаются маленькие чудеса. Они – гении, и я ни в ком не сомневаюсь».

Этим летом студенты Мастерской Миндаугаса Карбаускиса оканчивают свое обучение в ГИТИСе: в июне состоится неделя выпускных спектаклей Мастерской. Вход на события будет осуществляться по предварительной записи. Запись на спектакли в ГИТИСе будет открыта за два дня до события в соцсетях Мастерской. Запись на спектакли Театра Маяковского откроется 1 июня — информация и ссылка на запись через TimePad появится в соцсетях и на сайте Театра Маяковского 1 июня в 12:00.

13 июня на Сцене на Сретенке пройдет спектакль Миндаугаса Карбаускиса «Йокнапатофа» по роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала». 

Карбаускис превратил модернистский роман в роман-путешествие, сделал из монологов увлекательную инсценировку – сюжет подобно горной реке затягивает зрителей в воронку событий – чем дальше по течению, тем действие становится насыщенней и стремительнее.

За работу в спектакле студенты Юлия Марычева (Адди) и Станислав Кардашев (Вардаман) стали лауреатами Ежегодной театральной премии газеты «Московский Комсомолец» (лучшая женская роль  и лучшая мужская роль второго плана в категории «Начинающие»).

Завершит марафон документальная история Никиты Кобелева «Москва. Дословно», который пройдет на Малой сцене Театра им. Маяковского

Спектакль «Москва. Дословно» вырос из экзамена 1-го курса Мастерской Миндаугаса Карбаускиса (ГИТИС) и уже несколько сезонов с успехом идет в репертуаре Московского академического театра им. Вл. Маяковского. В основе постановки наблюдения за современными москвичами, сделанные на столичных улицах, и разговоры, подслушанные в самых разных уголках города.

Мастерская Миндаугаса Карбаускиса появилась в ГИТИСе в 2017 году. Миндаугас Карбаускис окончил режиссерский факультет ГИТИСа, мастерскую Петра Фоменко, которого, кстати, в пятидесятых-шестидесятых учил тогдашний худрук Театра Маяковского Андрей Гончаров. Ровно спустя 20 лет с момента своего поступления Миндаугас Карбаускис вернулся в альма-матер, но теперь уже как руководитель курса на кафедре мастерства актера.

С самого первого курса студенты Мастерской были активно заняты в жизни Театра Маяковского, вводились в репертуарные постановки, были задействованы в премьерах Театра Маяковского. За работу в спектакле «Йонапатофа» студенты Мастерской Миндаугаса Карбаускиса Юлия Марычева и Станислав Кардашев стали лауреатами Ежегодной театральной премии газеты «Московский Комсомолец» (лучшая женская роль  и лучшая мужская роль второго плана в категории «Начинающие»).

%d такие блоггеры, как: