МАЙСКАЯ АФИША: ДЕНЬ ПОБЕДЫ, ДОН ЖУАН, 100-ЛЕТИЕ РАМТА, ЗОРИН И POSTSCRIPT

Анастасия Павлова

Майские дни, в первую очередь, связаны с Днем Победы. Многие спектакли, которые выйдут в первой декаде мая планировали выпустить в прошлом сезоне – к 75-летию Победы, также в этом месяце мы увидим новую версию «Дон Жуана» от Дмитрия Крымова и «Покровских ворот» от Константина Богомолова, а также «симфонический цирк» в РАМТе по сказке Сергея Прокофьева.

Открывает нашу афишу спектакль Дмитрия Крымова «Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция» в «Мастерской Петра Фоменко», премьерные показы которого пройдут с 29 апреля по 1 мая.

«МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ. ДМИТРИЙ КРЫМОВ

ТЕАТР «МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО»

1 МАЯ

«„Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция“ Дмитрия Крымова – это попытка в сюжет оперы встроить обстоятельства жизни режиссёра-постановщика <…>, „Театральный роман“, решённый в ситуации генерального прогона знаменитой оперы. Выяснение отношений и дрязги на фоне божественного пения. Диктат режиссуры, преодоление рутины, прорыв к настоящему искусству…».

Сам Дмитрий Крымов поясняет замысел постановки так: «Мы делаем спектакль – сказку, театральную сказку. Сюжет осложняется тем, что иногда ты сам не знаешь, чего ты хочешь и даже что и кого ты любишь. А завтра у тебя премьера Моцарта. И тогда можно убить кого-то не того.

В этой сказке будет и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приёмов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу. Настоящий снег, настоящая земля и настоящее пение. А кончится всё хорошо, хотя вначале ничто не будет этого предвещать. Ну, как и положено в сказке».

Главную роль сыграет Евгений Цыганов. Помимо него и артистов, упомянутых выше, в спектакле будут заняты актёры всех поколений «фоменок»: Тагир Рахимов, Игорь Войнаровский, Роза Шмуклер, Галина Кашковская, Михаил Крылов, Вера Строкова, Игорь Кузнецов, Владислав Ташбулатов, Стефани Елизавета Бурмакова, Кирилл Корнейчук и Василий Фирсов.

На фото – Дарья Семенова, Прохор Чеховской и Егор Перегудов на читке пьесы «Петя и волк».

«ПЕТЯ, ВОЛК И ВОЛОДЯ-МУЗЫКАНТ», РЕЖ. ЕГОР ПЕРЕГУДОВ И ПЕТР АЙДУ

РАМТ

5 МАЯ

5 мая 2021 года в Российском академическом Молодежном театре состоится премьера экспериментального спектакля Егора Перегудова и Петра Айду «Петя, волк и Володя-музыкант», жанр которого авторы определяют как «симфонический цирк».

Спектакль посвящен 85-летию всемирно известной симфонической сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра, и продолжает цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. Сюита была впервые исполнена 5 мая 1936 года на Большой сцене нашего театра. Тогда текст от автора читала сама Наталия Сац.

«Эксперимент в этой работе – соединение довольно консервативного мира классической музыки с театральной стихией, игрой и хулиганством, без которых сложно представить современный театр для детей, – говорит режиссер Егор Перегудов. – Поиск острой, гротесковой формы для советских морализаторских детских историй – это необходимое условие диалога театра с сегодняшним зрителем. И только в юбилей возможно увидеть, как музыканты «Персимфанса» становятся драматическими артистами, а артисты РАМТа музицируют и занимаются ритмодекламацией».

В ролях: Дарья Семенова, Прохор Чеховской и другие.

«В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», РЕЖ. СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ

МХТ ИМ. ЧЕХОВА

5, 6, 22 МАЯ

5, 6 и 22 мая, 4 и 22 июня в МХТ имени А. П. Чехова состоятся премьерные показы спектакля художественного руководителя театра Сергея Женовача «В окопах Сталинграда» по повести В. П. Некрасова. Жанр постановки – монологи о войне.

Виктору Некрасову было немногим более тридцати, когда он стал участником битвы за Сталинград. Рядом были его сверстники, обычные молодые ребята, но именно им предстояло определить ход войны, её перелом. В 1946 году Некрасов пишет свою первую книгу о войне «В окопах Сталинграда» — впоследствии из неё, «как из „Шинели“ Гоголя, вышла вся наша честная военная проза» (слова филолога Владимира Лакшина).

Сергей Женовач: «Нам хотелось высказаться к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас вокруг этой темы столько ведется разных разговоров, неверные оценки, наговоры. Война для многих уже не Отечественная, а только Мировая. Мне кажется, это неправильно. Для своей работы я выбрал честную повесть Виктора Платоновича Некрасова “В окопах Сталинграда”. Это полностью мужская история».

В ролях: Артём Быстров, Сергей Сосновски, Олег Гаас, Владимир Любимцев, Александр Усов, Алексей Варущенко, Алексей Краснёнков и другие.

Фото ©Иры Полярной

«МОИМИ ГЛАЗАМИ», РЕЖ. ДМИТРИЙ СЕРДЮК

ТЕАТР НАЦИЙ

7, 8 ,9 МАЯ

«Моими глазами» – это монологи о Великой Отечественной войне от лица самых разных героев: автора спектакля, 11-летнего мальчика, легендарной балерины Ольги Лепешинской, новобранца, юного скрипача, ленинградских блокадников и матери Виктора Штрума из романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», а также народного артиста Российской Федерации, лауреата Государственной премии Российской Федерации Авангарда Леонтьева.

«Чем дальше время уносит нас от победного 1945 года, чем меньше остается в живых ветеранов, тем больше Великая Отечественная война превращается в набор цифр и фактов – так устроена человеческая память. А война – это прежде всего судьбы людей. Оборванные, исковерканные, несостоявшиеся… Чтобы создать спектакль «Моими глазами» я отправился собирать материалы не только в библиотеки, но и в архивы, потому что мне было важно найти живые человеческие слова, красноречивые свидетельства ужасов военных лет. Благодаря им спектакль должен получиться не плакатно-официозным, а очень личным, настоящим Посвящением тем, кто ценой собственных жизней ковал Победу», – говорит режиссёр Дмитрий Сердюк.

В спектакле принимают участие: Наталья Тенякова, Авангард Леонтьев, Сати Спивакова, Мария Смольникова, Юрий Нифонтов, Дмитрий Симонов, Никита Кологривый, Дарья Наумова, Михаил Спасибо, Полина Лундстрем, Иоанн Бердюгин, Анатолий Сажин, Сэсэг Хапсасова.

«ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА», РЕЖ. КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ

ТЕАТР НА БРОННОЙ

19, 20, 21, 24, 31 МАЯ

Для Театра на Бронной «Покровские ворота» — неслучайная пьеса: именно здесь ее сыграли впервые. Премьера вышла в 1974 году, а поставил ее Михаил Козаков, в то время — артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. Зорин тогда уже был известным драматургом и сценаристом, с которым сотрудничали лучшие театры страны.

В премьере Театра на Бронной, как и во многих других проектах Богомолова, распределение ролей до последнего останется в тайне. Максимум, что можно раскрыть сейчас — имена артистов: в спектакле участвуют Игорь Верник, Владимир Храбров, Иван Шабалтас, Александра Ребенок, Александра Ревенко, Александр Семчев, Людмила Хмельницкая, Ирина Старшенбаум, Василиса Перелыгина, Лариса Богословская, Аскар Нигамедзянов и другие.

Пространство и костюмы создает Лариса Ломакина — главный художник Театра на Бронной и бессменный соавтор Богомолова. Над мультимедиа работает видеохудожник Алан Мандельштам.

В спектакле задействованы: Игорь Верник, Владимир Храбров, Иван Шабалтас, Александра Ребенок, Александра Ревенко, Александр Семчев, Людмила Хмельницкая, Ирина Старшенбаум, Василиса Перелыгина, Лариса Богословская, Аскар Нигамедзянов и другие.

На фото – Ольга Смирнова в постановке «Макгрегор + Мюглер». Фото ©Алиса Асланова

POSTSCRIPT

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

25 и 26 МАЯ

Мировая премьера новой балетной программы Postscript состоится в Большом театре. Продюсерская компания MuzArts готовит захватывающий вечер современной хореографии. Главной премьерой вечера станет балет «MCGREGOR+MUGLER» – невероятная коллаборация двух визионеров от искусства из мира танца и высокой моды. Знаменитый хореограф Уэйн Макгрегор и легендарный кутюрье Манфред Тьерри Мюглер создали дуэт специально для примы Большого театра Ольги Смирновой (ее партнером станет премьер Большого театра Денис Савин). Саундтрек к балету – современная электронная музыка, созданная американским композитором Холли Херндон с использованием искусственного интеллекта, а также неоклассическая фортепианная электроника немецкого композитора Нильса Фрама.

Также в программе «Фавн»  хореографа Сиди Ларби Шеркауи в исполнении солистов Большого театра Вячеслава Лопатина и Анастасии Сташкевич, «Воспоминание о дорогом месте» Алексея Ратманского в исполнении звезд Большого Екатерины Крысановой, Якопо Тисси, Ольги Смирновой и Артемия Белякова. Завершит программу балет «Postscript» хореографов Пола Лайтфута и Соль Леон на знаменитую музыку Филипа Гласса.

Author

Поделиться: