«ТВОЙ ШАНС»: 7 САМЫХ ЯРКИХ ПОСТАНОВОК ФЕСТИВАЛЯ

Анастасия Павлова

13 апреля в Театральном центре «На Страстном» стартует Фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс». В течение двух недель можно будет увидеть лучшие выпускные постановки театральных вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ярославля, Саратова, Челябинска и других городов России. Один день будет полностью посвящен европейской программе – она пройдет в он-лайн формате. Наша редакция выбрала 7 спектаклей, которые нельзя пропустить.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЦЕНИЧЕСКИХ ИСКУССТВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ЧАЙКИ

14 АПРЕЛЯ

В 2016 году Санкт-Петербургский Большой театр кукол совместно с Российским государственным институтом сценических искусств набрал курс режиссеров театра кукол. Руководителем курса стал Руслан Кудашов. За время учебы под руководством мастера студенты выпустили семь спектаклей, которые уже вошли в репертуар БТК.

На фестивале «Твой шанс» режиссерская мастерская Кудашова представляет последнюю совместную работу – спектакль «Чайки».

Эта работа по мотивам пьесы Чехова собрана из этюдов и потому динамична, полна неожиданных находок, визуальных метафор, современных ритмов и образов. Студенты попытались обойтись без сценических штампов, связанных с чеховской драматургией, без многозначительных пауз и неспешных диалогов. Знакомые всем персонажи и сюжетные линии пьесы пропущены через гротескный язык театра кукол, что, по мнению студентов, создает вполне чеховскую атмосферу игры в «декадентский бред» и «новые формы».

НА ДНЕ

15 АПРЕЛЯ

Лев Толстой, прочитав пьесу Горького «На дне», обратил внимание на одну странность – обитатели ночлежки общаются на языке, совсем не свойственном представителям так называемого «дна». Горького не интересовала бытовая, социальная правда общества конца XIX – начала XX века, его, скорее, волновала нравственная целостность общества.

Сегодня, в начале XXI века, не это ли главная проблема? Только культура, считает молодое поколение РГИСИ, отражает уровень нравственности общества. И тем самым становится гарантом национальной безопасности. Что такое человек? Нужна ли человеку правда и свобода?

Именно в этой философской плоскости разворачивается студенческий спектакль выпускного курса РГИСИ под руководством декана факультета актерского искусства и режиссуры, профессора Юрия Михайловича Красовского.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

МОЛОКО

КУРС ОЛЕГА ХАПОВА

22 АПРЕЛЯ

Студенты Челябинского института культуры осваивают современную драматургию. Пьеса «Молоко» написана в 2008 году. В ней предпринята попытка исследовать одну из наиболее живых проблем нашего времени – отсутствие открытого общения между людьми, неумения (или нежелания) любить, быть чутким к интересам других. Героям пьесы предлагается мистический способ решить эту проблему: «вернуться к истокам» и принять в виде волшебного эликсира грудное молоко.

Пьеса «Молоко» Екатерины Мавроматис – лауреат крупнейших конкурсов современной драматургии, среди которых «Первая читка», «Евразия», «Любимовка» и др.

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

УБЕЖИЩЕ 42-44

23 АПРЕЛЯ

Студенты мастерской Виктора Ильева во время пандемии и вынужденного карантина взялись за реализацию театрального проекта о Холокосте – одной из величайших трагедий в истории человечества. Уникальным письменным свидетельством для реализации творческого эксперимента будущих актеров явилась история тринадцатилетней еврейской девочки Анны Франк, записанная ею в своем дневнике, чудом дошедшим до наших дней.

В сценическую канву спектакля введен «виртуальный персонаж подруги по имени Китти», с которым Анна на фоне баталий двух семейств, вынужденных делить территорию убежища в течение двух лет, ведет свои сокровенные беседы, создающие нужное трагическое напряжение. Студенты мастерской попытались уловить в этой горькой истории невидимую грань физического и нравственного процесса выживания человека. Человека сложного, со всеми его внутренними противоречиями, гордыней, эгоизмом и особенностями природы в условиях замкнутого от всего мира пространства убежища.

 

ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ ИМ. ВЛ.И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО

МАШАЛАВА

24 АПРЕЛЯ

Студенты четвертого курса Евгения Писарева обратились к пьесе современного драматурга Марии Конторович и постарались показать молодежь с ее страхом взросления, болезненным взаимодействием с внешним миром, неуверенностью в завтрашнем дне и самоуничижением за бессмысленность своего существования.

Любовь, страсть, секс, алкоголь, молодость, окраина Екатеринбурга. Найдет ли героиня то, что ищет? А найдя, сможет ли это удержать? Спектакль о том, что делать, если тебе 23, а ты все еще не знаешь, кем станешь, когда вырастешь.

РОМЕО&ДЖУЛЬЕТТА

25 АПРЕЛЯ
«Ромео&Джульетта» – хореографический спектакль Аллы Сигаловой, где исполнители такого же возраста, что и молодые герои Шекспира. И им так же свойственны отчаянное отрицание родительских воли и заботы, отчаянное веселье и отчаянная отстранённость, отчаянные желание обладать и необходимость принадлежать… История, случившаяся с двумя влюбленными, могла бы произойти с каждым из участвующих в действии, но волей обстоятельств она происходит с юношей и девушкой, чьи имена стали нарицательными с того самого момента, когда случилась премьера спектакля по великой пьесе Уильяма Шекспира.

РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА — ГИТИС

ГАМЛЕТ

26 АПРЕЛЯ

Курс С.В. Женовача представляет дипломный спектакль студента мастерской Егора Трухина «Гамлет». Ещё на третьем курсе Егор сделал сценическую композицию по мотивам пьесы Шекспира, которая в процессе и выросла в дипломный спектакль.

 «Сцену безумного чаепития с любимыми детскими игрушками детей и ожидания покойной жены, можно отдельным клипом выпускать. В итоге никаких дуэлей, смертей от шпаг, отравлений, полное погружение в сумасшествие, сон, бред, явь сливаются в один ужас и уже невозможно понять, что все-таки реально. Естественно, смерть как избавление… умереть забыться. Голос в голове обретает плоть… Тишина как цель, смерть как освобождение. Заезженный монолог «Быть иль не быть», феерически в середине спектакля переводится на стихотворный язык футуристов и произносится в стиле Велимира Хлебникова».

Фотографии с сайта фестиваля

Author

Поделиться: