7 ФЕВРАЛЬСКИХ ВЫСТАВОК: GARAGE, ММОМА, МАММ, ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЦЕНТР ИМ. БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР

16 января, после карантина, открываются музеи. Наш главный музейный эксперт Анна Оконова подготовила подборку самых интересных экспозиций, которые можно посмотреть зимой и в начале весны.

2-Я ТРИЕННАЛЕ РОССИЙСКОГО СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «КРАСИВАЯ НОЧЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ»

МУЗЕЙ GARAGE

11.09.20 – 28.02.21

 Триеннале российского современного искусства — ключевой для Музея «Гараж» проект в области поддержки отечественных художников. Кураторы Триеннале-2020 отказались от экспертной позиции и делегировали выбор участников художникам Триеннале-2017. Второй выпуск Триеннале провозглашает коррупцию и любовь, рушит иерархии и исследует связи — дружеские, профессиональные, любовные, случайные, — движущие актуальным российским искусством.

Прогуляться по виртуальным залам выставки можно пройдя по ссылке   

 

ИГОРЬ МАКАРЕВИЧ И ЕЛЕНА ЕЛАГИНА. ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ.

ММОМА

11.11.20 – 21.03.21

 ММОМА на Гоголевском представляет большую ретроспективу работ классиков российского концептуализма — Игоря Макаревича и Елены Елагиной. Бывшие участники группы «Коллективные действия», которые начали работать совместно уже перед самым развалом СССР, Макаревич и Елагина создают своего рода тотальные инсталляции, части которых сплетены воедино тонкими концептуальными рамками, интеллектуальными отсылками и часто грамотно скрытыми мистификациями, так что продуманность их проектов всегда включает момент иронического. На выставке будут показаны как реализованные инсталляции, так и проекты, по той или иной причине не увидевшие свет до настоящего времени.

 

РЕПОРТАЖИ. ПАСКАЛЬ МЭТР

20.11.2020 – 14.03.2021

 Выставка работ знаменитого фотографа-документалиста Паскаля Мэтра, рассказывающая о жизни людей в горячих точках. Многие его произведения больше напоминают красочные полотна, чем фотографии, причем Паскаль Мэтр никогда не делал постановочных кадров, каждый его снимок отражает настоящую жизнь. Мэтр работал в самых горячих точках Земли, рассказывая зрителям о быте, культуре и традициях разных народов. Фотограф сотрудничал с мировыми изданиями, такими как Geo и National Geographic, а за фоторепортаж, посвященный участникам мексиканской революции, в 1987 году Мэтр был удостоен премии World Press Photo.

 

СЭНДИ СКОГЛАНД. МЕЖДУ ВООБРАЖЕНИЕМ И РЕАЛЬНОСТЬЮ

МАММ

27.11.2020 – 14.03.2021

 МАММ представляет выставку легендарной американской художницы Сэнди Скогланд, ключевой представительницы жанра tableau photography — «постановочной» или «сконструированной» фотографии. Еще в начале 1980-х годов, задолго до появления программы Photoshop, Скогланд представила миру снимки своих невероятных сюрреалистических инсталляций, которые сразу же принесли ей международную славу. Ее работы в настоящее время включены в экспозиции Бруклинского музея, Центра Жоржа Помпиду, Чикагского художественного института. Присутствуют они и в экспозициях Музея искусств Лос-Анджелеса, Музея искусств Метрополитен и Музея Уитни в Нью-Йорке.

Самой известной ее работой считаются — «Радиоактивные кошки» Radioactive Cats (1980). На ней по серой кухне мечутся глиняные кошки ядовитой окраски. За столом сидит старик, его жена копается в холодильнике.

 

ЧУКОТКА. ЭПИЧЕСКАЯ САГА. ВСТУПЛЕНИЕ

НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВКА

07.12.20 – 07.02.21

 Выставка «Чукотка. Эпическая сага. Вступление» приурочена к 90-летию Чукотского автономного округа. Она проводится в рамках нового проекта «Большая фотопремьера», организаторы которого ставят перед собой задачи развития и формирования современной фотографической культуры России. С помощью изобразительного языка художественной фотографии авторы представят Чукотку, невероятный край, где переплетаются героическое и обыденное, а эпос является неотъемлемой частью современной жизни. В первую часть «Вступление» вошли широкоформатные фотокартины, представляющие зрителям жизнь коренных народов Севера и природу Чукотского автономного округа.

 Онлайн-экспозиция 

 

РОБ ВУДКОКС. ПРИРОДНЫЕ СВЯЗИ

ЦЕНТР ИМ. БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР

16.01.21 – 21.02.21

 Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в Москве выставку Роба Вудкокса «Природные связи». В своих фотографиях Вудкокс создает сюрреалистические композиции из человеческих фигур, органично вписывая их в окружающие пейзажи. По словам куратора выставки Катерины Ильиной, каждая его работа – это попытка переосмыслить гармоничное сосуществование человечества с окружающей средой и природой. Роб Вудкокс вдохновляется культурами разных стран, находит красоту в геометрической архитектуре и природных ландшафтах.

На выставке в Центре фотографии представлены самые яркие работы автора из разных серий и периодов творчества. Все они объединены одной темой – связи природы и человека. В экспозицию также войдет новая серия работ, созданная в период пандемии в 2020 году. Автор работает с танцорами, чтобы при помощи фотографии создавать поразительные образы и композиции, используя застывшие в движении человеческие тела как идеальную геометрию. Вудкокс мастерски использует чувство симметрии, замершего и в то же время продолжающегося движения, и игру света при создания своих фотографий.

Работы Роба Вудкокса выставлялись в галереях США, Англии, Франции, Австрии, Сербии и публиковались в крупнейших изданиях – Vogue, GQ, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, Huffington Post, Playboy, Vice, Daily Mail. Молодой фотограф уже успел посотрудничать с рядом международных компаний: Universal Pictures, Capitol Records, Flickr, Sotheby’s Museum Network и другими.

 

КОНСТАНТИН КУЗНЕЦОВ. ПАРИЖ, БРЕТАНЬ, НОРМАНДИЯ

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. ИНЖЕНЕРНЫЙ КОРПУС

19.01.21 – 14.03.21

Константин Кузнецов (1863–1936) практически неизвестен в России. Выходец из богатой нижегородской купеческой семьи, в 30 лет он решил, что будет художником, в 1896-м уехал в Париж и на родину больше не вернулся, хотя до конца не менял гражданства. Кузнецов был неизменным участником важнейших французских выставочных Салонов. За его становлением и эволюцией творчества следили художественные критики, ценившие его импрессионистическую манеру, колористическое чутьё, эмоциональность. В нём находили «тонкий талант», «лиричность», «особый вкус и равновесие в нюансах», «естественное величие», «прелесть…без погружения в детали», «серьезность мастерства». «…Будь он импрессионист, с приставкой пост-, или нео-, или псевдо- или какой угодно, очевидно, что этот художник нашел себя и средство выражения своего таланта», – подытоживал рассуждения о Кузнецове один из французских авторов.

Выставка Константина Кузнецова в Третьяковской галерее — первая в нашей стране развёрнутая экспозиция его работ, возвращающая имя художника на страницы истории отечественного искусства.

%d такие блоггеры, как: