АНТОН ПИМОНОВ СТАВИТ В ПЕРМИ «ОЗОРНЫЕ ПЕСНИ»

На фото: репетиция спектакля ©Ольга Сорокина

23 и 24 декабря, в рамках Вечера одноактных балетов Пермский балет представит вторую премьеру сезона – «Озорные песни» Антона Пимонова на музыку Франсиса Пуленка. 

«Хореографический текст «Озорных песен» предельно сконцентрированный, – говорит руководитель Пермского балета, хореограф Антон Пимонов. – То, что можно было бы растянуть на три действия, мы исполняем за двадцать две минуты. Но мне хотелось, чтобы труппа развернулась в другом направлении: как можно иначе слышать музыку, работать в более быстрых темпах и улавливать иные акценты (не «раз-два-три», а «и-раз-и-два-и-три-и»)W.

«Озорные песни» – первая совместная работа Антона Пимонова с Пермским балетом. В сентябре 2020 года хореограф возглавил балетную труппу театра и творческое знакомство с ней резонно решил начать не с большого, трехактного спектакля, а с камерной постановки. 

Музыка Пуленка, которую выбрал для постановки Антон Пимонов, разнохарактерная и по настроению, и по темпам. Он взял не весь цикл «Озорные песни» и поменял местами его части, дополнив фрагментами из других инструментальных пьес этого композитора — чтобы получилась драматургически цельная балетная структура: от ансамблевых сцен до очень интимных, с едва уловимыми нюансами, дуэтов.

К премьере балета «Озорные песни» театр подготовил несколько событий для зрителей. 

21 декабря в 19:00 состоится открытая репетиция, где можно будет увидеть, как балет из класса переносится на сцену. 22 декабря в 19:00 главный хормейстер театра Евгений Воробьев прочтет лекцию «Такой разный Пуленк». Произведения этого композитора публика услышит не только на Вечере одноактных балетов 23 и 24 декабря, но и на следующий день, 25 декабря, на Вечере французской духовной музыки XX века.

Антон Пимонов окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 1999 году (класс Юрия Умрихина), в том же году принят в труппу Мариинского театра. В репертуаре — сольные партии в советских редакциях балетов Петипа и Горского, советской и зарубежной классике. Участвовал в проектах «Баланчин в Мариинском» («Блудный сын», «Симфония до мажор», «Рубины», «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», «Фортепианный концерт № 2») и «Форсайт в Мариинском» («Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata, Steptext). Исполнитель российских премьер балетов Брониславы Нижинской («Свадебка»), Кеннета Макмиллана («Манон»), Джона Ноймайера (Spring and Fall), Анжелена Прельжокажа («Парк»). Первый исполнитель партий в балетах Пьера Лакотта, Алексея Ратманского, Кирилла Симонова, Алексея Мирошниченко, Никиты Дмитриевского, Ноа Д. Гелбера, Юрия Смекалова. Участник проектов «Диана Вишнева: красота в движении» и «Диана Вишнева: Диалоги».

Дебютировал как хореограф в 2012. Год спустя в проекте Мариинского театра «Творческая мастерская молодых хореографов» представил балет «Хореографическая игра 3×3» на музыку Пиксиса, вошедший в репертуар театра.

2017-2020 — заместитель художественного руководителя и хореограф Урал Балета. Здесь поставил балет «Любовные песни» на музыку Брамса (вторая редакция под названием Brahms Party) и готовит балет «Конек-горбунок» (премьера в 2021 году).

С августа 2020 — главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета.

 

%d такие блоггеры, как: