ВЫСТАВКА В ПЕТЕРБУРГЕ РАССКАЖЕТ О ТЕАТРАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ БЕНУА

Анастасия Павлова

Александр Бенуа. Эскиз к спектаклю «Павильон Армиды»

С 18 декабря по 14 марта в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства будет проходить выставка «Театр Александра Бенуа. Мания Петрушки».

«Выставка «Театр Александра Бенуа. Мания Петрушки» раскрывает лишь одну ипостась этого деятеля русской и европейской культуры, – рассказывают организаторы. – На выставке представлены эскизы художника к спектаклям Мариинского театра, Ballets Russes Сергея Дягилева, труппы Иды Рубинштейн, Парижской оперы, а также для собственных постановок на сцене Московского художественного театра и петроградского Большого драматического театра – всего более сотни эскизов из собрания Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, Русского музея, ГМЗ «Петергоф», Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.

 Специальное внимание на выставке уделено двум спектаклям, которые прославили Александра Бенуа как театрального художника и определили две ведущие темы в его театральном творчестве – европейскую, связанную с образами и сюжетами от Средних веков до Нового времени, и русскую, корнями уходящую в петербургское детство Бенуа с ярмарочными гуляниями, представлениями Императорских театров, невской панорамой и поэзией Пушкина. Это балеты «Павильон Армиды» на музыку Николая Черепнина и «Петрушка» Игоря Стравинского, поставленные для антрепризы Сергея Дягилева. Большое количество эскизов, подлинные сценические костюмы и фотографии к «Павильону Армиды» и «Петрушке» дают полное представление о сценографии легендарных постановок. Но главное – они наглядно демонстрируют огромное значение, которое эти образы (в особенности – фигура Петрушки) имели для Александра Бенуа на протяжении всей его творческой жизни».

 Александр Николаевич Бенуа (1870 – 1960), пожалуй, самый известный представитель одной из влиятельнейших художественных династий России. Профессиональная деятельность Александра Бенуа, правнука композитора и капельмейстера Катерино Кавоса, внука архитектора Альберта Кавоса, сын архитектора Николая Леонтьевича Бенуа, отличалась необыкновенной разносторонностью. За почти 90-летнюю жизнь он оставил заметный след в русском и европейском искусстве как художник, художественный критик, историк искусства, режиссёр, либреттист и музейный деятель.

Author

Поделиться: