Фото с сайта театра

Мы продолжаем публиковать рецензии студентов 2 курса театроведческого факультета Российского института театрального искусства-ГИТИС, мастер Александр Вислов. Илона Алтухова о спектакле «Оттепель» Виктора Рыжакова. 

В московском театре «Современник» решили вспомнить романтичную атмосферу 60-х годов. Курс юных выпускников Школы-студии МХАТ поет на сцене всем известные старые песни.

Здесь и битловская Michelle, и пахмутовская «Нежность», и любимые всеми «Подмосковные вечера», «А я шагаю по Москве», и «Тополя» Пономаренко, а также старые хиты «Жду любви», «У Черного моря» и другие. А на заднике сцены экран, где то и дело появляются фотографии старой Москвы и Ленинграда, кадры из советских кинокартин, лица основателей театра.

Не просто так этот спектакль появился именно в «Современнике», ведь сам театр возник именно в тот период. Основанный Олегом Ефремовым и другими молодыми актерами свободный Театр-студия был созвучен своей эпохе: здесь ставили пьесы современных драматургов, актеры работали на равных правах и каждый мог попробовать себя в качестве режиссера. И сам дух театра – демократичного, молодого, дерзкого, как нельзя точно совпадал с тем временем – романтическим и юным.

В этом году Виктор Рыжаков, новый худрук театра, человек иных художественных устремлений и поисков сделал красивый жест в сторону весьма солидной истории «Современника». Он сознательно вывел на сцену не старшее или среднее поколение, а молодых ребят, будущее театра. Здесь Рыжаков не использует форму привычную драматическому театру, а ставит музыкальный спектакль, где смешиваются неординарная внешняя и ностальгическая содержательная части представления.

Спектакль сделан очень тепло и душевно. Юные 20-тилетние актеры рассуждают об искусстве и любви. Они рассказывают забавные истории, танцуют и играют на музыкальных инструментах, спускаются в зал, находят себе в публике пару и танцуют медленный танец. Все действие пронизано такой искренностью и непосредственностью, что публика всех возрастов проникается этим ощущением а, когда на финальной песне артисты призывают поднять включенные на телефонах фонарики, зал наполняется нежным ощущением единения.

%d такие блоггеры, как: