«БАЛЕТ МОСКВА» В ЦЕНТРЕ МЕЙЕРХОЛЬДА ПОКАЖЕТ ДВА БАЛЕТА

Анастасия Павлова

На фото: спектакль «Second cast». ©Наташа Думко

13 ноября на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда театр «Балет Москва» представит два одноактных балеты: «Смерть и девушка» и «Second cast». 

«Хореограф Исан Рустем для новой работы с современной труппой театра «Балет Москва» выбрал знаковое произведение Франца Шуберта «Струнный квартет №14 ре минор», за которым закрепилось неофициальное наименование «Смерть и девушка». Песню «Смерть и девушка» на стихи немецкого поэта Маттиаса Клаудиуса Шуберт написал в 1816 году задолго до создания квартета. Мелодия этой песни появляется в одной из частей квартета.

Сложная и разнообразная партитура Шуберта предлагает множество вариантов для создания хореографического текста. Подобно тому, как Шуберт писал эту музыку, зная, что она будет последней, хореограф предложил артистам танцевать так, как будто это их последний танец: встретиться лицом к лицу с представлениями о своих возможностях и раздвинуть границы этих представлений», – говорится в пресс-релизе.

Спектакль  пройдет в сопровождении струнного квартета — Ad Libitum. Музыканты: Антон Якушев – скрипка, Екатерина Кузеванова – скрипка, Елена Федотова – альт, Денис Калинский – виолончель.

Над спектаклем работали: хореограф Исан Рустем (Швейцария — Великобритания); художник Дмитрий Разумов, художник по свету Томас Йелинек (Австрия).

 Во втором отделении хореографы Анастасия Кадрулёва и Артем Игнатьев представят «Second cast». 

«Это семь историй про потерянного человека в поиске своего места на земле. В этой истории нет имён, потому что спектакль о состоянии любого, кто задвинут на второй план.

Всё началось после укуса яблока, когда «первый состав» стал «вторым». Герой, обнаруживая, что он лишь копия «по образу и подобию», мучается этим и, в своем стремлении приблизиться к оригиналу ощущает свою посредственность и вторичность.

Но по каким критериям социум определяет своих героев? Какой план — главный и есть ли он вообще? Герои найдут ответ, когда осознание своей вторичности заставит их иронизировать над собственными амбициями, чтобы слиться с массой, и, о чудо! — обрести себя, раскрыв собственную неповторимость.

Сидящие в тени, незаметные, но индивидуальные, они не достигают идеала, но перестают быть копией, становясь ценными оригиналами для самих себя», – рассказали в пресс-службе.

Над постановкой работали: композитор Василий Пешков, художник по костюмам Екатерина Злая, художник по свету  Томас Йелинек (Австрия).

Author

Поделиться: