ВИКЕНТИЙ БРЫЗЬ «СТРАНА ВАСЬ», РЕЖИССЕР ЛЕВ ХАРЛАМОВ

Новый сезон открываем серией дебютных материалов, посвященных Фестивалю молодой драматургии «Любимовка». Студенты 2 курса театроведческого факультета Российского института театрального искусства-ГИТИС, мастер Александр Александрович Вислов. Илона Алтухова о читке пьесы Викентия Брызя «Страна Вась».

Пьеса-поэма, где соблюдена строгая ритмика нерифмованных строчек, сплетающихся друг за другом. Пронизанный любовью к Владивостоку текст драматурга лукаво посмеивается над родным городом, его людьми и их образом жизни. Здесь всю жизнь провел дед Лункин, честно проработал в Приморской краевой администрации и умер здесь же, оставшись незахороненным. «Посреди соевого поля в классической футболке поло с символикой партии лежит труп деда Лункина, из задницы деда Лункина прорастает колосок пшеницы». Дед отдал всю свою жизнь работе в администрации, а после смерти оказался никому не нужен, и та же администрация не смогла выделить деньги на его похороны.

В читке Льва Харламова на авансцену был выведен главный актер и хор из четырех других, вторивших ему.  Современный текст внезапно оказался вполне уместен в античном абрисе и приобрел дополнительные смыслы. Намек на то, что дело не только в конкретном несчастном теле деда, а, возможно, в общем нарушении миропорядка, становится, благодаря весьма театрализованной читке, все более непрозрачным.  И хотя такого обилия сценических действий: актеры на сцене раздевались, оголяя торс, переставляли стулья, пересаживались,  сам текст не очень выдерживал, и в итоге, именно постановка помешала уловить жанр, но однако, не сделала пьесу менее привлекательной и смешной.

%d такие блоггеры, как: