ФЕСТИВАЛЬ «ЛЮБИМОВКА». ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ДЕНЬ 1

Илона Алтухова

Новый сезон открываем серией дебютных материалов, посвященных Фестивалю молодой драматургии «Любимовка». Студенты 2 курса театроведческого факультета Российского института театрального искусства-ГИТИС, мастер Александр Александрович Вислов. Илона Алтухова о читке пьесы Лидии Головановой.

ЛИДИЯ ГОЛОВАНОВА«ДЫРЫ», РЕЖИССЕР ПАВЕЛ ЗОРИН. 05.09

Абстрактная пьеса-эскиз молодого драматурга Лидии Головановой рассуждает о бытии человека и человечества в целом через абсурдистские диалоги, в которых не с первой попытки можно уловить содержание. Две героини начинают разговор о картошке и собаке, а заканчивают –черными дырами и вселенной. А висит над этим всем вечная и беспросветная безысходность в виде  загадочных «двух пятьсот», от которых никуда не деться. «—И вчера было две пятьсот, и сегодня две пятьсот, и завтра будет две пятьсот. — А с рукколой? — И с рукколой тоже две пятьсот». Дыры здесь – часть пространственно-временной воронки, в которую легко попасть, но сложно выбраться. И сам драматург словно попадает в такую воронку слов и сюжетов. С другой стороны, дыры символизируют обреченность человека, не властного управлять собственной жизнью.

Автор комментирует самого себя, как бы создавая пьесу на глазах у зрителя.  Режиссер  читки размышляет, как сделать текст занимательным для потенциального зрителя и удержать внимание аудитории. Актеры пытаются осмыслить подтекст и поясняют себе и зрителям заданные аллюзии. Присутствует некий невидимый в пьесе ее создатель. И он не боится экспериментировать с сюжетом и готов поворачивать его в любую сторону, чтобы понравиться своему читателю. В пьесе должно быть все, а то, чего нет – добавим по ходу действия. Нет любовной линии? Вот она – держите! «Пауза. Героини целуются». Драматург жонглирует собственным текстом и иронизирует над тем, как создаются современные пьесы. Очень точные диалоги то вызывают у публики смех, то заставляют ее задуматься о жизни своей и общества, в целом.

Author

Поделиться: