ФЕСТИВАЛЬ «ЛЮБИМОВКА». ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ДЕНЬ ВТОРОЙ

Илона Алтухова

Новый сезон открываем серией дебютных материалов, посвященных Фестивалю молодой драматургии «Любимовка». Студенты 2 курса театроведческого факультета Российского института театрального искусства-ГИТИС, мастер Александр Александрович Вислов. Илона Алтухова о читках второго дня.

ДАНИИЛ ГУРСКИЙ «DEINOSДИНА», РЕЖИССЕР ЖЕНЯ БЕРКОВИЧ. 6.09.2020

Монопьеса для одной актрисы о медленном умопомешательстве девушки, чей муж пропал, о ее внутренних страхах, метаниях, воспоминаниях прошлого, диалогах с умершей бабушкой и прилетевшим динозавром. В сегодняшней сюрреалистичности и абсурдности бытия, когда человек может просто взять и пропасть, например, выйти на митинг и исчезнуть, факт прилета динозавра – вполне нормальное дело.  Постепенный распад индивидуального сознания у Даниила Гурского становится метафорой распада самого понятия жизни.  

Скриншот с видео на канале фестиваля в Youtube

Очень тихая и спокойная читка режиссера Жени Беркович погружает зрителя в сон героини, где грезы путаются с реальностью, туманные мысли сплетаются между собой, а один сон плавно перетекает в другой. Сумрачность и искаженность становятся, с одной стороны, способом бегства от реальности, с другой же – оказываются гуманнее той самой реальности, где ставится под вопрос человеческая жизнь. Сама Женя, участвующая в постановке, потешно изобразила бабушку, верующую и богохульствующую одновременно, что придало читке ироничный оттенок.

ОЛЯ ПОТАПОВА «СПИЧКИ ДЕТЯМ», РЕЖИССЕР РОДИОН БАРЫШЕВ

Очень сильный текст о потере ребенка, о смерти как сюрреалистическом путешествии девочки Риты вместе с собакой и голубем. Ребенок еще не в силах осмыслить серьезность произошедшего, но в этом быть может и кроется мудрость: смерть – всего лишь часть бесконечной жизни и часть путешествия, некий развлекательный квест, на пути прохождения которого можно встретить разных персонажей. О важных и тяжелых вещах автор говорит через игру маленькой девочки. Глубина пьесы определяется допущением огромного множества интерпретаций.  Однако авторские акценты были заменены режиссерскими, а излишне эмоциональная игра актеров-студентов ВГИКа снимает трагизм, лишая пьесу одной и из возможностей той самой интерпретации. К сожалению, постановка Родиона Барышева не раскрыла текст до конца.

Author

Поделиться: