В МУЗЕЕ БАХРУШИНА ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА К ЮБИЛЕЮ ЧЕХОВА

На фото: Эскиз Серебровского к спектаклю «Чайка»

С 5 августа по 25 октября 2020 года в ГЦТМ им. Бахрушина музее проходит выставка, посвященная 160-летию со дня рождения А.П. Чехова, «Власть сада». Она откроет программу IV фестиваля «Биеннале театрального искусства» – 2020.

Как отмечают организаторы, выставочный проект является визуальным рассказом о картине русского мира в чеховских пьесах «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад». Он выстроен согласно новой хронологии пьес драматурга и открывается «сценами из деревенской жизни». Посетители смогут проследить внутренние связи  и взаимные отражения, позволяющие сегодняшнему времени воспринимать цикл классических  чеховских пьес как «одну большую сцену», как современный театральный роман.

Выставка «Власть Сада» придумана как путешествие сквозь единое художественное пространство «чеховского  квартета», организованное как система комнат в большом доме, каждая из которых посвящена конкретной пьесе и ее персонажам. Главная ее идея – бессмертие вишневого сада и пьесы «Вишневый сад».

В экспозиции представлены эскизы и рисунки Сергея Бархина, Давида Боровского и Александра Боровского, Владимира Дмитриева, Степана Зограбяна, Эдуарда Кочергина; картины  Владимира Серебровского и Владимира Любарова; макеты, афиши, костюмы, фотопортреты актеров в ролях чеховских героев, а также крупные планы цитат из пьес.

Одно из главных действующих лиц выставки — световоздушное пространство, которое  реализуется с помощью березовой среды, основного символического мотива Чехова-драматурга.

«Белое свечение «Березового сада» – ведущее сценографическое воплощение  жизненного пространства в чеховских спектаклях. Белизна березового света органично продолжается ослепительным белым цветением вишневого сада», – отмечается в релизе. 

Фотобиографии персонажей знакомят зрителей с театром Чехова как актерским театром. Это лица первых исполнителей в исторических пьесах рубежа 19-20 веков; театр актерского портрета в наиболее значимых спектаклях 40-60-х годов и 70-90-х годов 20 века; а также в современных спектаклях двух десятилетий 21 века. 

Завершает путешествие выход в Комнату Фирса, комнату-воспоминание, где соседствуют Фирс-старик и Фирс в молодости.

Финальная точка выставки – карета, «мчащаяся» в будущее. Человек уходит… А сад каждый год расцветает вновь. Так выставка-путешествие закрепляет актуальный смысл  вечной «Власти Сада»: «Гибели сада нет и быть не может», как нет и быть не может гибели Света.

%d такие блоггеры, как: