В АРХАНГЕЛЬСКЕ НАЧАЛА РАБОТУ ЛАБОРАТОРИЯ «РЫБНЫЙ ОБОЗ»

Анастасия Павлова

Фото предоставлено пресс-службой

Архангельский театр драмы начал работу над третьей лабораторией молодых режиссёров «Рыбный обоз». Состоялась встреча автора проекта главного режиссёра театра Андрея Тимошенко и режиссёра Алексея Ермилышева с приезжими режиссёрами – Андреем Воробьёвым, Андреем Гогуном, Филиппом Виноградовым.

«Хочу, чтобы все оторвались и показали режиссёрский опыт, – сказал на встрече с участниками главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. – Мифы Древней Греции – это культурный пласт, который выпадает у поколений, и мы хотим это исправить. Один полноценный спектакль выйдет из лаборатории или несколько – увидим. Как говорится, делай, что должно, и будь что будет. Формат, как обычно, 20-30 минут на законченную историю. Кайф от лаборатории в том, что мы не ограничиваем вас творчески».

Андрей Воробьёв о своем эскизе «Метаморфозы»: «Соединяю миф о похищении Персефоны Аидом и миф об Орфее и Эвридике. Очень люблю работать с текстом, писать инсценировки. Над самим мифом как понятием я всё равно немного хулиганю: беру два литературных источника – «гимн Гомера к Деметре» и десятую-одиннадцатую главу Овидия «Метаморфозы». Там очень сложный язык. Даже с учётом того, что текст переведён на русский язык, он написан так, что когда я составлял инсценировку, у меня буквально взрывалась голова. Встретимся с актёрами, и уже будем что-то из этого текста конструировать. Насчёт локации в театре, где будем играть эскиз, — мне очень нравится камерное пространство, где мы играли «На дне». Это моя родная сцена, она мне знакома. Или попробовать средний формат на основной сцене…Здесь красивый зрительный зал, он выглядит антично. Я хочу работать с живыми предметами, с живой стихией. Например, вода. Сейчас в театрах нельзя использовать огонь, но, может, будет отдельная свеча в руке у актёра. Возможно, земля… Режиссёры-абсурдисты очень любят элементы. И мне придётся к этому примкнуть и использовать, может, землю, пшено, рис. Возможно, найдём покрытие на сцену в виде мешковины. Или, условно, мы можем взять обычные чёрные мусорные пакеты, порезать их, постелить, и уже будут создаваться потрясающие эффекты».

Андрей Воробьёв окончил Алтайскую государственную академию культуры по специальности режиссура любительского театра и потом уехал в театр «У моста» (Пермь), где в течение трех лет работал артистом, после чего начал совмещать две должности: режиссёр-постановщик и артист. Последний год служит в Молодёжном театре Алтая. Поставил спектакли: «Крошка Цахес» в театре «У моста» по сказке Гофмана, «Пейзаж» по Г. Пинтеру в театре «Волхонка» в Екатеринбурге и в молодёжном театре «Камедыя». Сейчас работает над четвёртым спектаклем «Месье Ибрагим и цветы Корана» по повести Шмидта в Алтайском государственном молодёжном театре.

Андрей Гогун о своей работе: «Я хотел взять за основу «Илиаду» и «Одиссею», но по приезде в Архангельск понял, что это слишком большой замах, мне не потянуть сразу два таких больших произведения. Наверное, остановлюсь на «Одиссее». Даже, скорее, на части, на ключевых моментах. Это будет взгляд на мир со стороны мужчины, но рассказан он будет женщинами, что мне кажется очень интересным. «Одиссея» — это о страннике, воине, путешественнике. С женщинами он так или иначе сталкивался всю дорогу своего путешествия. И, наверное, у этих женщин остался какой-то след от встреч с ним. Девушки будут как наблюдатели. Мы вытащим из истории самого Одиссея, так как сейчас выводить на сцену мужчину и говорить: «Смотрите, ребята, это Одиссей» — это будет неправда, потому что времена тогда были довольно жестокие. Чем занимаются в «Илиаде» главные герои основное время? Они тычут друг друга острыми предметами и убивают насмерть. И всё это описывается очень подробно, в деталях. Копья протыкают лёгкие, нёбо, дробит кость, хлещет кровь… Эти физиологические описания занимают большой процент текста в «Иллиаде». Хочется, чтобы эта брутальная мужская штуковина была смягчена женским взглядом, который, как мне кажется, даст этой истории интересный ракурс». 

Андрей Гогун окончил  Санкт-Петербургскую театральную академию (ныне РГИСИ) по специальности «режиссура театрализованных традиционных форм досуга» (мастерская Владимира Кузьмина). Работал в лаборатории «On.Театр», где поставил два спектакля. Всего им сделано 10 спектаклей.

Филипп Виноградов о своем эскизе: «Сложно говорить о будущем эскизе… У нас есть, скажем так, «поводы для игры». Передо мной есть тропинки, и я надеюсь, что мы вместе с актёрами решим, по какой из них нам идти. Есть предощущение, что история будет музыкальная. Я не режиссёр-диктатор, мне интересно услышать актёров и понять, что мы в одну сторону смотрим. Чтобы не навязывать им чужеродную структуру. Я очень надеюсь, что идея вырастет. Есть ступеньки, по которым можно пройти. Надеюсь, заинтересовать этим и собрать команду, это для меня самое важное. А основываюсь на мифе про Прометея. Миф про него достаточно объёмный, многослойный. А удастся ли сделать всю историю, или только кусочек, который в себя включит элементы из других мифов, — это мы ещё увидим. Там ведь всё связано – начинаешь тянуть одно, а к нему, оказывается, Геракл пришёл, хотя это совершенно другая история. Там всё так или иначе цепляется друг за друга. Это как родословная, где все историю сливаются в одну: ты тянешь одну, а она невольно цепляет остальные. Будет говорить о жертвенности. Это бунт, скажем так, вышестоящих сил ради заведомо обречённого дела, и готовность пойти на эту жертву». 

Филипп Виноградов закончил ГИТИС (мастерская Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича). Работал в качестве художника-постановщика. Дипломной работой в качестве режиссера стал моноспектакль по А. Грибоедову «Двое». Ставил спектакли в мастерской Петра Фоменко, в «Современнике». Сделал несколько опер в Детском музыкальном театре им. Н.И. Сац, поставил в Петрозаводске «Волшебную флейту» В.А. Моцарта. В прошлом году в Астрахани поставили open-air постановку «Руслан и Людмила».

Отметим, что лаборатория была запланирована на июнь, но в связи в пандемией коронавируса ее перенесли на более позднее время.

Напомним, что по итогам прошлых лабораторий «Рыбный обоз» были созданы спектакли «Три сестры» по пьесе А.П. Чехова (реж. Г. Володин) и «Сарафан» по рассказам Ф. Абрамова (реж. М. Критская).

Author

Поделиться: