РАМТ. ОТ ЦДТ К РАМТУ. НАШЕ ВРЕМЯ

Алексей Бородин

Наш экскурсовод Злата Батуева приглашает вас в увлекательное путешествие по театральной истории. Героем нескольких публикаций станет Российский академический молодежный театр. В заключительной части вы узнаете о том, как ЦДТ стал РАМТом, и как театр живет сейчас.

В 1980 руководить театром назначен Алексей Бородин. Вместе с ним приходит его команда — режиссер Елена Долгина и Станислав Бенедиктов, талантливый художник и сценограф, постоянный соавтор спектаклей Бородина, с 1985 года – главный художник театра. В 80-е годы в театре много работал режиссер Сергей Яшин. Вместе с художником Еленой Качелаевой они создали целый ряд замечательных спектаклей, в числе которых «Новые страдания юного В.» по роману У.Пленцдорфа. В 1983 выходит дилогия Алексея Бородина по роману Гюго «Отверженные», удостоеная Государственной премии. Одновременно пьесой Островского «Бедность не порок» открывается Маленькая сцена. На сцене играют Юльен Балмусов, Николай Каширин, Александр Хотченков, Лариса Гребенщикова, Юрий Лученко. В 1987 театр получает звание академического.
В 1992 году театр сменил название на Российский академический Молодежный (РАМТ).
«В словаре Даля слово «молодость» включает в себя все периоды становления человеческой личности – детство, отрочество, юность, – прокомментировал смен названия художественный руководитель Алексей Бородин. – И репертуар театра всецело соответствует своему названию. Здесь можно найти спектакли для всех возрастов: и детские, на которые приходят маленькие зрители со своими родителями, и подростковые, и взрослые. В этом уникальность нашего театра».
Постановки «Береника», «Инь и Ян» белая и черная версии, «Нюрнберг», «Последние дни» созданные Бородиным с 1992 по 2018 год, стали знаковыми для театральной жизни Москвы.
на фото: сцена из спектакля «Берег Утопии». Фото с сайта театра
Уникальная постановка, «Берег утопии», не имеющая аналогов в мировой театральной практике тоже труд Алексея Бородина. Спектакль — самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома Стоппарда. Три спектакля – «Путешествие», «Кораблекрушение» и «Выброшенные на берег» – это 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев: Бакунина и Белинского, Герцена и Огарева, Станкевича и Грановского, Маркса, Чаадаева, Тургенева. Все три спектакля играются в один день. Ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке «Берег утопии» не решились играть в один день. Когда шла подготовка к спектаклю, репетиции Стоппард 6 раз приезжал в Россию.
В сентябре 2008 года РАМТ и Мастерская С. Женовача в РАТИ пошли на творческий эксперимент: три дня 6 молодых режиссеров – студентов ГИТИСа и 15 артистов Молодежного театра работали над спектаклями для детей до 10 лет. Свои «заявки» они показали художественному руководителю РАМТа Алексею Бородину и своему мастеру Сергею Женовачу. Работа над наиболее удачными отрывками была продолжена.
На фото: гала-концерт фестиваля «Серебряная шпага»
В апреле 2013 года в РАМТе прошел гала-концерт IV Международного фестиваля сценического фехтования «Серебряная шпага».
С 2014 года в РАМТе осуществляется проект «Большая сцена – детям». За это время выпущены спектакли «Денискины рассказы» по произведениям В.Драгунского, «Кролик Эдвард» по сказке К.ДиКамилло, «Рикки» по мотивам книги Р.Киплинга, «Четвертый богатырь» по пьесе Р.Белецкого, «Черная курица» А.Погорельского.
В сезоне 2009-2010 РАМТ стал абсолютным рекордсменом среди московских театров по количеству премьер, выпустив тринадцать новых спектаклей. Четыре из них – в рамках совместного проекта театра, СТД РФ и Мастерской С.Женовача в РАТИ (ГИТИС) – Творческой лаборатории «Молодые режиссеры – детям». Проект награжден специальным призом Национальной театральной премии «Золотая Маска».
Черная комната
В сезоне 2016–2017 организованы Учительский клуб и Клуб друзей РАМТа, объединяющий людей, которые заинтересованы в развитии театра и хотят активнее участвовать в его жизни.
Белая комната
Первым из российских театров РАМТ начал внедрять новую модель финансовой поддержки своей деятельности формирование целевого капитала.
2018 – Егор Перегудов становится главным режиссером театра. Алексей Бородин выпускает «Последние дни» – театральный пасьянс, в котором сошлись не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках – Александр Пушкин, Михаил Булгаков и Борис Акунин.
В сезоне 2018–2019 РАМТ выпустил 10 премьер. Алексей Бородин поставил новую пьесу Тома Стоппарда «Проблема». Спектаклем «Зобеида» Олега Долина открылась новая площадка – Театральный двор.
Театральный двор
Любовь к зрителю проходит лейтмотивом через всю творческую жизнь театра. И те, кто здесь служит полны этой любовью. На пяти площадках театра и в музее-квартире В.Э. Мейерхольда ставятся спектакли и для малышей, и для подростков, и для семейного просмотра. Детские спектакли смотрятся и взрослыми на одном дыхании.

 

%d такие блоггеры, как: