ЧТО СМОТРЕТЬ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ: ГИД ПО ОПЕРНЫМ СПЕКТАКЛЯМ

Для любителей и ценителей оперы мы собрали афишу из 10 названий. В ней спектакли из России, Нидерландов, Великобритании, Австрии, Германии, Бельгии и Америки. 

Скриншот с видео Пермской оперы

ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

«ПЕНА ДНЕЙ», МУЗЫКА ЭДИСОНА ДЕНИСОВА, ПОСТАНОВКА ВЯЧЕСЛАВА ГОЛОДА

2 ИЮНЯ, 17.00 ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ (19.00 ПО ПЕРМСКОМУ)

ТРАНСЛЯЦИЯ НА САЙТЕ ТЕАТРА

Пермский спектакль 1989 года (дирижер Георгий Муратов, режиссер Вячеслав Голод и сценограф Виктор Герасименко) — первая и единственная на сегодня постановка этой оперы в России. Зрителям она запомнилась прежде всего как спектакль, излучающий свет: «Свет ли это прозрачной музыки, с ее миром полутонов? Свет ли от игры огромных зеркальных плоскостей, решающих сценическое пространство спектакля (зеркало во всю высоту кулисы, «втягивающее» на сцену все ярусы [театра])? А может, свет чистой хрупкой любви героев…?»

САРАТОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН», МУЗЫКА ПЕТРА ЧАЙКОВСКОГО, РЕЖИССЕР АНДРЕЙ СЕРГЕЕВ

2 ИЮНЯ, 19.00

ТРАНСЛЯЦИЯ НА ПОРТАЛЕ «БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» И НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ПРОЕКТА

Постановка режиссера Андрея Сергеева задумана и решена из определения оперы самим композитором как «лирические сцены». Расставляя собственные акценты в сюжетной линии, варьируя экспозиционные планы, режиссер намеренно сосредоточил свое внимание на личной драме героев. Трепет первой любви и разочарование в ней, власть прекрасных иллюзий и  власть привычки, что «свыше нам дана» — все это отражено в лирических сценах.

В музыкальной составляющей спектакля (дирижер Юрий Кочнев) театр обратился к первым редакциям оперы, тем самым, которые и познакомили мир с «лирическими сценами» П. И. Чайковского, воплотившими подлинную драму человеческих отношений, сложную диалектику любви и мечту о несбыточном счастье, которое было так возможно

ВЕНСКАЯ ОПЕРА

«БУРЯ», МУЗЫКА ТОМАСА АДЕСА, РЕЖ. РОБЕР ЛЕПАЖ

2 ИЮНЯ В 21.00

ТРАНСЛЯЦИЯ НА САЙТЕ ТЕАТРА (МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В ТЕЧЕНИЕ 24 ЧАСОВ)

«Лепаж обращается с «Бурей» деликатно: меньше шоу – больше изящества; для него этот спектакль – как путешествие зачарованного странника по театру, от зала первого действия к закулисью третьего; и Просперо здесь – не то, чтобы альтер эго Лепажа, но тоже режиссёр; возможно, так себя и чувствуют режиссёры – и демиургами, которым подвластно всё, и изгоями-чужаками.
Лепаж, в биографии которого несколько интимно автобиографических спектаклей, и в «Бурю» привносит эту личную интонацию; его режиссура определенно мягче партитуры». Вадим Рутковский

ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. Н. САЦ

«ПОДКЛЮЧИСЬ», МУЗЫКА АЛСУ НИГМАТУЛИНОЙ, РЕЖИССЕР НАДЕЖДА БАХШИЕВА

Результатом стала 18-минутный онлайн-спектакль «Подключись» композитора Алсу Нигматуллиной на либретто и в режиссуре Надежды Бахшиевой. Постановочная команда и певцы работали в условиях самоизоляции, каждый из своей квартиры. Творческий процесс, который включал в себя все: от написания музыки — до отрисовки графических декораций, от репетиций с артистами — до записи вокальных партий, занял ровно месяц.

Посмотреть оперу можно на YouTube-канале театра.

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

«АТТИЛА», МУЗЫКА ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ РЕЖ. АРТУРО ГАМА

С 30 МАЯ

ТРАНСЛЯЦИЯ НА САЙТЕ Mariinsky.TV И НА YOUTUBE-КАНАЛЕ ТЕАТРА

Музыкальная драма Джузеппе Верди «Аттила» – настоящий исторический блокбастер, сравнимый с грандиозными кинолентами ХХ века. Действие происходит в 453 году, на сцене показана схватка варварских орд и латинской цивилизации. Гуннам и остготам противостоят герои во главе с неустрашимой римлянкой Одабеллой (по легенде, изложенной в «Старшей Эдде», Аттила был убит во сне одной из жен). Либреттист Темистокле Солера бросил недописанную оперу на полпути и уехал в Мадрид с женой-певицей Терезой Розмини. Этого ему Верди так и не простил. Либретто «Аттилы» закончил Франческо Мария Пьяве, и 17 марта 1846 года опера была впервые поставлена в Венеции на сцене театра Ла Фениче. В 1865 году для Парижской оперы Верди создал французскую редакцию, с балетными сценами.

КОРОЛЕВСКИЙ ТЕАТР КОВЕНТ-ГАРДЕН

«ЗОЛУШКА», МУЗЫКА ЖЮЛЬ МАСНЕ, РЕЖИССЕР ЛОРАН ПЕЛЛИ

ДО 4 ИЮНЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ТЕАТРА, FACEBOOK, YOUTUBE-КАНАЛ

Трогательная, романтичная интерпретация любимой истории о Золушке. Опера наполнена прекрасной музыкой, от страстного дуэта о любви Золушки и принца, о колоритного появления Феи-крестной и изумительного «Марша принцесс». 

ШТУТГАРДСКАЯ ОПЕРА

«ДОН ЖУАН». МУЗЫКА ВОЛЬФГАНГА АМАДЕЯ МОЦАРТА, РЕЖИССЕ АНДРЕА МОИСЕЙ

ДО 5 ИЮНЯ

НА САЙТЕ ТЕАТРА

Дон Жуан, воплощение непреодолимого соблазнителя и, более того, тот, кто освобождается от всех моральных требований и, кажется, устремляется от одного завоевания к другому, кажется зеркальной и проекционной поверхностью для женщин, закрепленных на нем.
Андреа Моисей интерпретирует второй шедевр Моцарта и Да Понте как лабиринт взаимных заблуждений. Возможно, Дон Жуан – только самый честный из всех эгоистов?

Дирижер Виллем Вентцель.

МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРА

«ТОСКА», МУЗЫКА ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ, РЕЖ. ТИТТО ГОББИ,

5-6 ИЮНЯ С 2.30 ДО 1.30 ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ

THEATRE HD PLAY

Тито Гобби, знаменитый баритон и неутомимый популяризатор итальянской мелодрамы, отметился и как оперный режиссер. Условность оперного жанра Гобби отрицал, для всех своих героев (и для всех оперных персонажей вообще) главным считал подробно и психологически достоверно разработанные характеры. И в «Тоске» на первый план выходят отношения и эмоции.

Ширли Верретт, чей дебют в партии Тоски состоялся как раз в постановке Гобби двумя годами ранее, делает свою героиню прежде всего актрисой, чутко реагирующей на реакцию партнера. Лучано Паваротти наделяет Каварадосси всей мощью своего солнечного обаяния. Корнел Макнил – записной Скарпиа нью-йоркской сцены, исполнявший эту партию на протяжении тридцати лет, – олицетворяет не только тяжелую поступь власти, но и основательность человеческой страсти. Основательно же ведет оркестр и дирижер Джеймс Конлон. 

НИДЕРЛАНДСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА

«КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА», МУЗЫКА РИХАРД ВАГНЕР, РЕЖ. ПЬЕР ОДИ

ДО 7 ИЮНЯ

НА САЙТЕ И YOUTUBE-КАНАЛЕ ТЕАТРА

До 4 июня будет доступна опера «Золото Рейна», дирижер – Хартмут Хенхен; до 5 июня — «Валькирия», дирижер – Марк Альбрехт; до 6 июня — «Зигфрид», дирижер – Хартмут Хенхен, а до 7 июня — «Гибель богов», дирижер – Хартмут Хенхен.

Основанная на древнегерманском эпосе тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» включает в себя 4 оперы: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов». Это более 15 часов не самой простой для восприятия музыки, которая становится для слушателя или мучением, или мистическим откровением.

ТЕАТР LA MONNAIE. БРЮССЕЛЬ

«ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА», МУЗЫКА ВОЛЬФГАНГА АМАДЕЯ МОЦАРТА, РЕЖИССЕР РОМЕО КАСТЕЛЛУЧЧИ

ДО 30 ИЮНЯ

САЙТ ТЕАТРА

Ромео Кастеллуччи в поисках духа Моцарта углубляется в оригинальную сказку, чтобы раскрыть ее моральную и эстетическую глубину.

Дирижёр Антонелло Манакорда.

Фотографии взяты с сайтов театров

%d такие блоггеры, как: