ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ И ЖУРНАЛ «СЕАНС» ПОКАЖУТ РЕТРОСПЕКТИВУ СПЕКТАКЛЕЙ БОРИСА ЮХАНАНОВА

Предоставлено пресс-службой

С 12 мая на сайте журнала «Сеанс» и странице Электротеатра Вконтакте пройдут трансляции фильмов-спектаклей, лабораторных опытов и архивных постановок Бориса Юхананова. 

Откроют ретроспективу 12 мая в 16:00 фильмы «Особняк», 1986 и о «Театре Театре», 1989. 
Фильм «Особняк» (1986) — первая глава видеоромана в тысячу кассет «Сумасшедший принц». Большая часть видеоматериалов — это репетиции сайт-специфического проекта, сделанного после посещения Борисом Юханановым выборгского парка Монрепо. 

Фильм «Театр Театр» (1989) смонтирован из уникальных видеоматериалов, снятых во время работы над важнейшими театральными проектами 1980-х–1990-х: «Монрепо» (1986), «Мизантроп» (1986), «Наблюдатель» (1988) и «Октавия» (1989).

13 мая в 16:00 покажут фильм-спектакль «Наблюдатель», 1988. Этот спектакль соединил в себе двадцатилетие советской музыки и рок-культуру 1980-х. 14 мая представят фильмы Клима Козинского «Сфера», 2017 и «Жанр», 2017. Начало в 16.00.

16 мая покажут лабораторный проект «Сад. Пятая Регенерация», 1995, 18 мая – «Дауны комментируют мир»: «Неуправляемый ни для кого», 1995; «Да! Дауны…или Поход за золотыми птицами», 1997. Они были реализован Борисом Юханановым в 1994 –1997 годы и представлял из себя акцию, позволяющую увидеть мир сквозь сознание «другого» человека. По сути, это первый в отечественной практике театральный проект такого типа. В театральной части проекта актеры с синдромом Дауна становятся «садовыми существами» и принимают участие в создании спектакля «Сад» (5-я регенерация). В «Неуправляемом ни для кого» они комментируют Евангелие. В «Да! Дауны…» они размышляют о телевидении, берут друг у друга интервью и ведут репортажи, которые по ходу превращаются в исповедь. «Это существа, просто источающие из себя любовь, радость. Если их не тревожит людское сообщество, не начинает их воспитывать и превращать в плохих людей, то практически там — внутри себя —в них уже завершена эволюция человека». (Борис Юхананов)

20 мая в 14.00 и 19.00 можно будет посмотреть «Сад. Восьмая регенерация. Первый день» и «Сад. Восьмая регенерация. Второй день». Последняя из регенераций новопроцессуального проекта «Сад», продлившегося больше десятилетия. Показ проходил летом 2001 года в рамках III Международной Театральной Олимпиады на сцене Центра им. В. С. Мейерхольда.

22 мая будет представлен проект «Недоросль», куда вошли TV программа, интервью, фильм-спектакль, снятые с 1999 по 2001 годы. Спектакль «Недоросль» Борис Юхананов поставил в 1998 году в вильнюсском Русском драматическом театре, которым тогда руководил джазовый музыкант Владимир Тарасов. Вместе с художником Юрием Хариковым, хореографом Андреем Кузнецовым-Вечесловым и актерами Русской драмы режиссер предпринял «реконструкцию реконструкции». В основе работы — вышедшая в 1911 году реконструкция спектакля по пьесе Фонвизина, которую сделал режиссер Юрий Озаровский, привлекший к сотрудничеству архитекторов, художников, гримеров и постижеров.

24 мая покажут спектакль «Подсолнухи» 2002 года по одной из поздних пьес Теннесси Уильямса с Лией Ахеджаковой и Виктором Гвоздицким. 

26 мая можно посмотреть фильм-спектакль 2004 года «Повесть о прямостоящем человеке», сделанный Юханановым в «Школе драматического искусства» с участниками Лаборатории ангелической режиссуры и с участием Оксаны Великолуг, девушки в инвалидном кресле, называющей себя подмастерьем Мастерской Индивидуальной Режиссуры.

28 мая покажут фильм-спектакль 2009 года «Фауст. Шестая регенерация». Он фиксирует спектакль «Фауст» Бориса Юхананова (1999–2008 гг.), который стал результатом работы Лаборатории игровых структур (ее вместе с Юханановым вел актер Игорь Яцко).

29 мая можно посмотреть документальные фильме Евгения Похиса 2013 года «Путешествие сквозь Апокалипсис» и «Духовный инстинкт». Два фильма авторской дилогии, рассказывающих о таинственном и полном испытаний путешествии Мастера и его спутников в поисках образа спектакля.

30 мая будет транслироваться фильм-спектакль«Голем», снятый в 2007 году. Режиссер фильма – Александр Белоусов. Фильм фиксирует процесс создания спектакля «Голем», который является примером спектакля, запущенного в эволюцию.

Подробнее о фильмах и спектаклях можно узнать на сайте Бориса Юхананова.

%d такие блоггеры, как: