ПРЕМЬЕРА ВЕБ-СПЕКТАКЛЯ «АМЕРИКАНКИ» В ЦЕНТРЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО ПРОШЛА

Анастасия Павлова

Предоставлено пресс-службой

22 апреля на страницах Центра Вознесенского в YouTube и Facebook состоялась премьера «Американок» — первого в России спектакля, полностью разработанного под онлайн формат и созданного в условиях самоизоляции всех участников, подключившихся к работе из Москвы, Нью-Йорка и Санкт-Петербурга. 

«Американки» – это веб-спектакль о феминизме, Перестройке, границах свободы и несвободы и рифмах между 80-ми и сегодняшним днем. Онлайн-постановка по одноименной книге Зои Богуславской создана тандемом молодых режиссёров: Еленой Смородиновой, выпускницей Мастерской Бориса Юхананова, известной по спектаклям «Буду делать тебя звездой», «Машина Времени» и «Чужой голос», и американцем Эндрю Фрибургом, медиахудожником и режиссером, учеником Дмитрия Крымова.

Елена Смородинова

«Американки» в прямом эфире выводят на экран галерею диаметрально непохожих женских образов: от первой леди США, Нэнси Рейган, до модельера Дианы фон Фюрстенберг, музы Маяковского Татьяны Яковлевой, голливудского гида и заключенной в женской тюрьме. Всех их связывает одна собеседница – советская писательница, которая парадоксальным образом оказывается подчас более внутренне свободной, чем многие из них.

Пять актрис, занятых в «Американках», подключались к репетициям и премьере из разных городов в России и США. Дарья Румянцева и Анна Некрасова – из Санкт-Петербурга, Екатерина Дар и Анна Калабина — из Москвы и выпускница Мастерской Виктора Рыжакова школы-студии МХАТ Джордан Фрай – из Нью-Йорка. 

По словам режиссера «Американок» Эндрю Фрибурга, переход в онлайн-формат – это не только технические сложности, но и новые возможности для театра. «Театр – это игра ограничений. Я в целом поражен, как наши актеры, да и мы сами, подтянулись и справились с непривычными для нас задачами». 

Эндрю Фрибург

«Начав репетировать в Zoom (как и все сейчас), мы поняли, что нам понадобится решение, где актрисы могли бы друг друга видеть «в пространстве»: грубо говоря, слева, справа, и так далее. Мы перепробовали несколько программ в поиске той, которая бы давала нашим актрисам ощущение совместного присутствия на одной сцене. В итоге сошлись на том, чтобы брать пример с еще одной новой области творчества и культуры – «стриминг», это же культура прямых трансляций – и сделали ещё один шаг вперед, чтобы не просто готовить или играть онлайн, а творить вместе», – говорит Эндрю Фрибург.

Специально для экранного формата и ограниченных возможностей онлайн-стрима были придуманы медиа-оформление и хореография спектакля (хореограф — Александр Андрияшкин), последняя включает танец четырех актрис, выведенных в четырех окнах на едином экране трансляции.

Актрисы сами работали над гримом и костюмами, получив предварительную онлайн-консультацию проекта Retrolooks, который специализируется на моде и макияже XX века. 

«Я горжусь тем, что в очень короткий срок мы, Центр Вознесенского, первыми сделали театральный онлайн-спектакль с участием российско-американской творческой команды, – поделилась куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. – Использовали звучащий актуально нон-фикшн текст Богуславской, работали с остро чувствующими тренды молодыми режиссерами, провели прекрасный кастинг. И, несмотря на то, что технически было непросто, мы вышли в эфир, и актрисы играли, как в настоящем, живом театре, заставляя зрителей сопереживать через экран, где весь спектакль активно шла работа с виртуальным изображением».

Author

Поделиться: